Приветствие и представление темы.
Обзор игры "Шивори 2" - экшн-слэшер от первого лица.
Описание геймплея: бег за другими игроками и сражения с использованием топоров, мечей и дубинок.
Автор не любит такие игры из-за неправильного дизайна, но игра оказалась бодрой.
Впечатления от красивых топоров и их использования.
Игра не про историю, но очень красивая.
Движок игры и его возможности.
Возможность играть с 64 игроками одновременно.
Простота физики и взаимодействие с предметами.
Сравнение с игрой про средневековую Чехию.
Возможность творческого взаимодействия с предметами.
Автор играл в "Шивори 2" целый час, что для него редкость.
Предложение записать ролик о рыцарстве.
Обсуждение стереотипов о рыцарях и их поведении.
Влияние эпохи романтизации на восприятие рыцарства.
Влияние японской культуры на западное общество.
Примеры использования японских элементов в культуре и искусстве.
Влияние японской культуры на Шерлока Холмса и других писателей.
В эпоху классицизма возрос интерес к рыцарству.
Появились реконструкторы, которые стремились воссоздать средневековые доспехи.
Наполеоновские войны способствовали разграблению оружейных коллекций, что привело к формированию рынка антикварного оружия.
Наполеон разграбил оружейные коллекции по всей Европе, включая Вену.
В Париже скопилось множество средневековых доспехов и оружия.
Градский арсенал в Венеции не был разграблен, так как считался малоценным.
Рыцарство стало предметом научного и романтического интереса.
Образ рыцаря в культуре часто был романтизирован и искажен.
Рыцари были военными, но не все военные в доспехах были рыцарями.
Рыцарь — это всадник на коне с глубоким седлом и длинными стременами.
Главное оружие рыцаря — копье, а не меч.
В кино рыцари часто изображаются пешком, что связано с дороговизной лошадей.
Шпоры с колесиками появились в конце XIII века.
Шпоры с колесиками были удобнее и безопаснее для лошадей.
Шпоры удлинялись по мере эволюции доспехов и посадки всадника.
Рыцарство тесно связано с развитием феодализма в Западной Европе.
Военнообязанные феодалы призывались на войну, но не все из них были рыцарями.
Рыцарь — это военнообязанный феодал, прошедший инициацию.
Рыцарские ордена были полузамкнутыми корпорациями, где рыцари проходили инициацию.
Инициация включала сложные ритуалы, такие как молитвы в церкви и освящение доспехов.
Рыцари могли быть посвящены на поле боя или массово, что давало бонусы по службе.
Общество в средние века было разделено на корпорации, особенно феодалы.
Феодалы образовывали корпорации для защиты своих интересов и эксплуатации населения.
Посвящение в рыцари давало бонусы, особенно для рядовых феодалов.
Инициация в рыцари считалась способом повышения военных качеств.
Обряды инициации имели глубокие корни, начиная с каменного века.
Инициация включала испытания и демонстрации мужества.
Германские воинские корпорации имели строгие ритуалы инициации.
Германцы были известны своими воинскими традициями и активно участвовали в римской армии.
Германские традиции инициации повлияли на европейскую культуру и армию.
Римляне не носили такие украшения, как варвары.
Варвары имели мастерские для изготовления ювелирных украшений.
Варварская роскошь включала множество драгоценных камней и украшений.
Вручение воинского пояса было частью инициации.
Пояс использовался для ношения меча.
Германские гривны были массивными и украшенными.
Германцы были суровыми степными кочевниками.
В Крыму остатки германцев жили до XVI века.
Кочевники жили в строгом порядке, разбивая лагеря по расписанию.
Германцы редко мылись, что отличало их от римлян.
Римляне описывали их как бородатых и вонючих.
Германцы использовали мази для защиты от запаха.
Германские воины стали защитниками Римской империи.
Конные воины из степи защищали племена от бед.
Варвары стали наемниками, верными Римской империи.
Варвары ценили подарки больше, чем деньги.
Подарки использовались для дипломатии и подкупа племен.
Подарки были важным элементом общежития и рыцарства.
Образ воина-защитника сохранился в средние века.
Воины на коне символизировали защиту и оберег.
Религиозная практика подчеркивала важность воинов на коне.
Образ степного воина-всадника перешел из Восточной в Западную Римскую империю.
Христианская церковь цивилизовала этих воинов, используя образ святого Георгия.
Воины стали вести себя более цивилизованно, следуя примеру святого.
Воины формировали свою культуру внутри замков, что делало их замкнутой корпорацией.
Идея служения прекрасной даме возникла из поклонения Деве Марии.
Рыцарская культура включала обращение к прекрасной даме, что было связано с похабщиной.
Прото-рыцарство было грубым и суровым, не утонченным.
Военное сословие было опасным и грубым, но постепенно становилось аристократией.
Внедрение менее брутальной культуры через служение прекрасной даме.
У низовой рыцарской прослойки было мало шансов заключить законный брак.
Внебрачные контакты были распространены из-за высоких сексуальных потребностей и короткой жизни.
Это могло привести к конфликтам, но также способствовало выживанию.
Рыцарство получало права, земли и деньги, что делало их помещиками.
Появлялись аристократические элементы поведения, включая поэзию и служение даме.
Рыцари сочиняли стихи и страдали, несмотря на невозможность физического романа.
Пример из романа "Любовный плен" показывает, как рыцарь страдает от любви к недоступной даме.
Успешные романы также существовали, как в романе "Фламенко", где высмеивается ревность.
Ревность считалась пороком, убивающим куртуазную культуру.
История "Фламенко" описывает, как рыцарь Арчибаут посадил жену в башню из-за ревности.
Молодой человек Гион начал ухаживать за женой Арчи, и у них начался роман.
Арчи осознал свои ошибки и устроил турнир, чтобы вернуть уважение.
Куртуазная любовь была неотъемлемой частью рыцарской культуры.
Куртуазность не означает вежливость, а связана с внебрачными половыми связями.
Рыцарство включало в себя не только воинские, но и социальные аспекты.
Военные люди выделялись из толпы с помощью украшений и эмблем.
Появились воинские эмблемы, которые позже стали гербами.
Гербы выполняли функцию визиток, обозначая принадлежность к определенной корпорации.
Гербы стали частью корпоративного представительства.
Появился обслуживающий штат герольдов, которые составляли гербовые книги.
Гербы стали родовыми, с отличительными знаками для наследников.
Первые гербы были простыми, часто состояли из геометрических фигур.
Пример: герб Педро Косматого, основателя Арагонской династии.
Наследники использовали брезуры для обозначения своего статуса.
Брезуры использовались для обозначения статуса наследника.
Пример: черный принц использовал брезуру в виде воротничка, чтобы показать свой статус.
Бастарды также имели свои гербы с отличительными знаками, указывающими на их статус.
Пиры и турниры были древними формами отдыха.
Турниры изначально были настоящими боями с боевым оружием.
Турниры отличались от войн отсутствием задачи убить противника.
Современные игры, такие как "Шево", имитируют турниры.
В "Шево" можно играть на ПК и консолях, с множеством карт и локаций.
Игры позволяют участвовать в различных сценариях, включая осады замков и грабежи.
Церковь и власти неодобрительно относились к турнирам.
Турниры часто проводились в местах, где не было войны, что вызывало недовольство.
Короли и герцоги активно участвовали в турнирах, что привело к их популяризации.
Турниры стали важными политическими и экономическими событиями.
Турниры организовывались для заключения союзов и переговоров.
Турниры включали в себя не только спортивные состязания, но и политические встречи.
Турниры стали более гуманными с появлением специального оружия.
Появились куртуазные копья и специальное снаряжение.
Турниры стали включать поединки один на один, с судьями и правилами.
Судьи следили за соблюдением правил и проверяли снаряжение участников.
Турниры были открыты только для рыцарей с благородными гербами.
Организаторы отвечали за безопасность и соблюдение правил.
В позднем средневековье, XIV-XVI века, проводились ролевые игры.
Участники могли не знать, кто их противник, но организаторы гарантировали, что это будет приличный человек.
Пример: таинственный рыцарь, как в романе "Айвенго".
Турниры включали поединки, которые могли быть организованы в лесу.
В конце турнира устраивалась "сварка" или "бугурт", где участники рубились на конях.
Это было формализованное мероприятие с загоном для безопасности участников и зрителей.
Загон для турнира имел зону безопасности, чтобы участники не могли навредить зрителям.
Загородки были мощными и выдерживали вес коня в доспехах.
Это обеспечивало безопасность участников и зрителей.
Книга описывает правила турниров 15 века, включая снаряжение и организацию.
Включает картинки для лучшего понимания.
Используется в рыцарских реконструкциях.
Дырчатая терраса для боя на булавах, чтобы не потеть.
Конные поединки делятся на гештах и ренен.
Гештах на тупых наконечниках, ренен на острых копьях.
Ограничители для острых копий, чтобы избежать серьезных ранений.
Убирают лук седла для безопасности.
Ограничивают зоны поражения, чтобы избежать травм.
Различные механизмы для защиты шлемов.
Снаряжение проходило строгий технический контроль.
Турниры в Бургундии описывались в протоколах.
Турниры описывались в протоколах, включая сценарии и результаты.
Пример с португальским рыцарем, которому пришлось выбивать шлем.
Турниры могли приводить к серьезным травмам и даже смертям.
Жак Далален выиграл все турнирные бои.
Использовал пеший бой и двуручные топоры.
Побеждал с покалеченной рукой, демонстрируя невероятное здоровье.
Король Генрих был убит на турнире в 16 веке.
Оруженосец не закрыл забрало шлема, что привело к травме.
Турнирное движение постепенно исчезло к концу 16 века.
Рыцарство превратилось из военной аристократии в почетное звание.
Примеры современных рыцарей, включая Энтони Гопкинса.
Рыцарство развивалось тысячи лет и стало символом эпохи западноевропейских средних веков.
В Польше рыцарство развивалось позже, чем в других европейских странах, и достигло своего пика в XVII веке.
Польские гусары были лучшими кавалеристами в Европе, обладая рыцарской корпоративной культурой и самостью.
Польские гусары были настоящей рыцарской кавалерией, несмотря на отсутствие рыцарей как отдельного рода войск.
Они были очень дорогими и малочисленными, но их атаки были смертоносными.
Пример: битва на реке Поломки, где польские гусары опрокинули численно превосходящую русскую конницу.
Польские гусары использовали тактику, которая позволяла им эффективно атаковать и маневрировать.
Их большие и сильные кони превосходили русских лошадей, что делало их атаки смертоносными.
Две атаки польских гусар решали исход сражения, что демонстрировало их функциональность и эффективность.
Игра "Шивори" позволяет игрокам взаимодействовать с реальными людьми, что создает уникальные впечатления.
В игре представлено огромное разнообразие оружия и снаряжения, включая двуручные мечи, копья и луки.
Игра предлагает культурный отдых и возможность порезвиться, не повреждая руки.