Подъемные оси на коммерческом транспорте используются с 1950-х годов для экономии топлива и снижения износа шин.
В СССР не понимали выгоды от таких конструкций, несмотря на попытки создать грузовики с подъемными осями.
В 1969 году начали серийное производство первого советского грузовика с подъемной осью МАЗ-516, но он не получил широкого распространения.
Финские грузовики с подъемными осями были востребованы, что подтверждается примером Камаз-6522НТ.
Камаз-6522НТ, также известный как КамАЗ-5315, был мелкосерийно выпущен в Набережных Челнах в 1988 году.
Он был рассчитан на перевозки по хорошим дорогам и производился преимущественно на экспорт.
Оснащался мостами Роба, модернизированной рамой и дисковыми колесами под камерные шины.
В качестве силовой установки использовался восьмицилиндровый дизель КамАЗ-740, развивающий 220 или 260 л.с.
Финская версия получила заднюю ось "ленивец", что позволило использовать колесную формулу 6x2.
Финская компания Nummek разработала грузовик для СП Финстрой, установив оборудование фирмы Kovu для работы со сменными кузовами.
Внешний вид Камаз-6522НТ напоминает иностранный грузовик благодаря подъемной оси, тщательно окрашенной раме и двухцветной кабине.
Компания Nummek производила шасси с колесной формулой 6x2 в небольших количествах.
Пример: симпатичная цистерна.
Благодарность за просмотр и прощание.