После распада СССР российское авиастроение пришло в упадок.
В последние годы отрасль начала восстанавливаться.
На международной выставке гражданской авиации был представлен план создания нового отечественного самолета.
В 2013 году УГМК приобрела чешскую авиастроительную компанию.
В 2019 году начался проект по созданию нового двухмоторного самолета ТВРС-44 "Ладога".
Самолет проектируется на базе чешских L-410, но с использованием отечественных запчастей.
Самолет может перевозить до 5 тонн груза на расстояние 1200 км.
Внутри может быть установлено 44 кресла, что позволяет пролететь чуть более 2000 км при полной загрузке.
Максимальная высота полета составляет 7,2 км, крейсерская скорость - 460-480 км/ч.
Важным достоинством является возможность взлета и посадки в аэропортах с грунтовым покрытием.