Всероссийская проверочная работа по географии для 5 класса.
Запрещено использовать учебники, рабочие тетради и справочные материалы.
Разрешено использовать карты атласа 5 класса и непрограммируемые калькуляторы.
Запишите названия материков или океанов, обозначенных буквами на карте.
Можно использовать карты полушария или мира атласа.
Примеры: материк Австралия - буква А, Северная Америка - буква Б, Атлантический океан - буква В, Индийский океан - буква Г.
Какая горная система обозначена на карте цифрой 2?
Можно использовать карты полушария или мира атласа.
Пример: Анды - цифра 2.
Что изучают физико-географические науки?
Примеры: зарубежные страны, типы погод, население земли, транспортные маршруты.
Пример: минералы и горные породы.
Установите соответствие между путешественниками и их вкладом в географическое изучение Земли.
Примеры: Христофор Колумб - открытие Америки, Васко да Гама - открытие морского пути в Индию.
Сравните маршруты экспедиций Магеллана, Крузенштерна и Лисянского.
Укажите две общие особенности.
Примеры: пересечение Атлантического океана, кругосветные экспедиции.
Прочитайте текст с описанием маршрута путешествия Джона Кабота.
Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
Пример: маршрут, географические названия, карта.
На каком берегу реки Михалевки находится церковь?
Определите направление течения реки и положение церкви.
Пример: церковь находится на правом берегу.
Определите направление от церкви до родника.
Соедините объекты на карте и определите сторону горизонта.
Пример: родник находится на западе от церкви.