ВАЗ 2112 с 16-клапанным мотором.
Для замены датчика фаз понадобится ключ.
Снимаем клемму аккумулятора и откручиваем бачок от сорбера.
Подлазим над ремнем генератора и откручиваем два болтика.
Один болтик легко откручивается, другой требует аккуратности.
Откручиваем болт на два-три оборота, затем он идет от руки.
Осматриваем датчик на наличие механических повреждений.
Если датчик поврежден, снимаем кожух ГРМ и устраняем дефекты.
В нашем случае датчик целый, меняем только электронную часть.
Фиксируем дальний болтик пластилином для удобства.
Датчик фаз отвечает за впрыск топлива.
Симптомы: прострелы, нестабильный холостой ход, повышенный расход топлива.
Перед заменой датчика делаем диагностику проводки.
Проверяем проводку перед снятием датчика.
Если проводка в порядке, меняем датчик.
Проблема с датчиком фаз часто встречается на 8- и 16-клапанных моторах.
Собираем все в обратной последовательности.
В интернете не нашел способа замены датчика без снятия генератора.
Снимаем бачок от сорбера, чтобы подлезть ключом.
Если видео было полезным, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.
После снятия клеммы на ВАЗ 2110 ошибки стираются.
Ошибка P0340 "нерабочий датчик фаз" стерлась.
Машина запускается отлично, все параметры в норме.