Видео недоступно для вставки
Обсуждение важности понимания светотеневых структур для рисования.
Человеческое тело состоит из сферических объемов, и свет распределяется на шаре.
Блик — самое светлое место, полутон — чуть темнее, тон — еще темнее.
Свет отражается от поверхности, создавая полутон и тон.
Край собственной тени — самое темное место на поверхности.
Теневая плоскость изначально темнее, рефлекс светлее.
Падающая тень соответствует источнику света.
Рефлекс зависит от отражающей способности поверхности.
Падающая тень темнее собственной тени, если отражающих поверхностей мало.
Рефлекс создает дополнительный объем на световой поверхности.
Кубические поверхности заштриховываются прямыми линиями для создания объема.
Три тона: белый, серый, темный — для кубических поверхностей.
Штриховка по форме создает эффект объема.
Наклон штриховки влияет на перспективу.
Эллиптическая штриховка лучше передает объем.
Штриховка складок повторяет движение складки.
Использование прямой или полукруглой штриховки для разных поверхностей.
Благодарность зрителям за внимание.