В предыдущем видео обсуждалось ручное управление камерой без скриптов.
Сегодня рассмотрим управление камерой с помощью скриптов для изменения вида камеры у конкретного игрока при определенных событиях.
Пример: нажатие кнопки на экране для смены камеры.
Скрипты можно применять для различных событий в игре, таких как прикосновение к парту или нажатие 3D-кнопки.
Два способа: замена стандартных скриптов на свои ручные или изменение типа камеры в настройках объекта.
Замена скриптов подходит для опытных разработчиков, желающих полностью переписать управление камерой.
Добавление локального скрипта с именем "камер скрипт" отключает стандартное управление камерой.
Камера фиксируется в определенном месте, и игроки не могут её управлять.
Более легкий способ: изменение типа камеры в настройках объекта.
Указание скрипта "был" в строке "камер тайп" отключает стандартное управление камерой.
Свойства "фокус" и "камера тайп" позволяют настраивать фокус камеры и её тип.
"Фокус" указывает, на каком объекте фокусироваться и на каком расстоянии от него прорисовывать другие объекты.
Режимы "кастом" и "скрипту был" фиксируют камеру в определенном месте.
"Фикс" режим также фиксирует камеру, но требует дополнительных настроек для точного указания места фиксации.
В режиме TCH камера реагирует на движение игрока, а не на мышь.
Режим Follow не отличается от стандартной камеры.
Режим Orbit фиксирует камеру на расстоянии сверху и следует за игроком.
Филтов Ю позволяет изменять поле зрения игрока.
Это свойство используется для создания эффекта прицеливания.
Существуют различные настройки поля зрения: диагональное, вертикальное.
В сервисе Starter Player есть раздел "Камера", который отвечает за настройки камеры.
Настройки "Камера зум дистанс" и "Камера мин зум дистанс" позволяют изменять расстояние камеры.
Эти настройки фиксируют камеру на определенном расстоянии.
Свойство "Камера мод" позволяет переключаться между видом от первого лица и классическим видом от третьего лица.
Эти настройки можно изменить через скрипт.
Для изменения камеры у конкретного игрока используется локальный скрипт.
Локальный скрипт можно добавить к 3D объекту, например, к тулу.
Скрипт можно добавить в стартер плеер или к графической кнопке.
В скрипте нужно получить доступ к объекту камеры и сервису Starter Player.
Переменная "камера" используется для доступа к объекту камеры.
Объект "каж камера" используется для доступа к текущей камере игрока.
Для доступа к свойствам камеры в объекте "камера" нужно ссылаться на текущего игрока.
Для этого используется переменная "плеер", которая указывает на текущего игрока.
После этого можно изменять свойства камеры игрока.
Для изменения настроек камеры через кнопку нужно прописать скрипты для её срабатывания.
Добавляется переменная для кнопки "батон" и локальная переменная "контрольная клик".
Пишется событие срабатывания кнопки по клику.
Указывается универсальное событие для кнопки "активей".
Прописываются режимы для кнопки: включено и выключено.
Используется переменная "клик" для переключения между режимами.
Для изменения типа камеры используется переменная "камера".
Пишется скрипт для изменения типа камеры через кнопку.
Пример: при первом нажатии камера отсоединяется от игрока, при втором - возвращается в стандартное значение.
Изменяется поле зрения камеры через скрипт.
Пишется скрипт для сокращения поля зрения на 30 пикселей при первом нажатии кнопки.
При втором нажатии поле зрения возвращается к исходному значению 70 пикселей.
Изменяются свойства, находящиеся в сервисе стартер плеер.
Фиксируем камеру игрока на близком расстоянии.
Используем переменную player и свойство cameraMinZoomDistance.
Устанавливаем одинаковые значения для минимальной и максимальной дистанции.
При повторном нажатии кнопки восстанавливаем стандартные значения.
Проверяем фиксацию камеры в игре.
Исправляем ошибку в скрипте, чтобы камера фиксировалась правильно.
Тестируем переключение между первым и третьим лицом.
Используем переменную player и свойство cameraMode.
Устанавливаем значение lockFerson для первого лица и классик для третьего лица.
Проверяем переключение в игре, фиксируем камеру в первом лице.
Скрипт позволяет переключаться между первым лицом и классическим видом.
Доступ к камере и изменение настроек возможны через свойства камеры и игрока.
Призываем задавать вопросы в комментариях.