Видео недоступно для вставки
В цикле передач "Мой остров" рассказывается о творчестве бразильского композитора Эйтера Вилла Лобоса, который обращался к гитаре эпизодически, но его сочинения стали бесценным даром для гитары.
В 1920-х годах, в Париже, испанский гитарист Андрес Сигоье дал несколько концертов, которые прошли успешно.
Он встретился с композитором Эйтером Вилла Лобосом, который предложил ему написать что-нибудь для гитары.
Вилла Лобос был знаком с гитарой и уже сочинял для нее, включая Шоры номер один и бразильскую сюиту.
Шоры - это фольклорные группы, которые исполняют традиционные европейские танцы в бразильском народном преломлении.
Вилла Лобос написал четырнадцать Шоров для различных сочетаний инструментов, включая фортепиано, оркестр, хор и расширенную группу ударных инструментов.
Бразильская сюита состоит из четырех частей: мазурка Шора, вальс Шора, гавот Шора и шарино.
Вилла Лобос, молодой бразильский композитор, путешествует по стране, изучая фольклор и музыку разных этносов.
Он создает свою "душу Бразилии" - Шора номер пять, которая объединяет три этноса: европейский, индейский и африканский.
Вилла Лобос становится виртуозным музыкантом, композитором, дирижером, фольклористом, педагогом и общественным деятелем.
Он разрабатывает систему музыкального образования в Бразилии и создает множество хоровых коллективов.
Вилла Лобос пишет свои "бразильские бахианы", вдохновленные творчеством Иоганна Себастьяна Баха, но с использованием народных интонаций и жанров.
Он создает арии, песни, оркестровые зарисовки и другие произведения, которые сочетают возвышенную степенность баховской музыки с лирической свободой бразильской песни.