Ксенофан был странствующим рапсодом и критиковал мифы и легенды.
Он утверждал, что антропоморфные боги не соответствуют разуму.
Ксенофан пришел к выводу, что бог един и растворен в мире, что стало основой пантеизма.
Ксенофан считал, что человеческий разум ограничен и не может достичь божественного.
Его ученик Парменит основал элейскую школу, которая стремилась понять истинное познание.
Парменит утверждал, что бытие является всеобщим свойством всех явлений.
Он считал, что бытие должно быть в реальности и описал его как неподвижное и шарообразное.
Парменит считал, что истинное знание можно получить только через разум.
Атомисты, такие как Зенон, критиковали концепцию Парменита.
Зенон создал апории, чтобы показать, что атомистическая концепция не соответствует реальности.
Зенон участвовал в заговоре против тирана и был убит.
Орфики пытались изменить общество, но их комитет Фемиды не был успешным.
Мелисс систематизировал взгляды элейской школы.
Атомисты, такие как Левкипп и Демокрит, утверждали, что все состоит из атомов и пустоты.
Атомы различаются формой, весом и поверхностью, что определяет свойства вещей.
Демокрит утверждал, что все в мире имеет жестко обусловленную причину.
Он считал, что любое явление можно объяснить через цепочку причинно-следственных связей.
Демокрит отвергал случайность, утверждая, что все закономерно.
Аристотель высоко ценил атомистов, но критиковал их за смешение конечного и бесконечного.
Он утверждал, что конечные величины можно разделить до бесконечности.
В древнегреческой философии считалось, что все имеет конечность, но некоторые стремились найти бесконечность.
Анаксагор ввел понятие гомеомерий, невидимых частиц, из которых состоит все.
Он утверждал, что все делится до бесконечности, и не существует абсолютно чистого начала.
Анаксагор ввел понятие нус или ноос, высший разум, создавший мироздание и давший ему законы.
Концепция деизма, что высшее начало создает мироздание и отходит в сторону, получила распространение в XVIII веке.
Анаксагор был первым, кто создал подобную концепцию.
Время распада мифа на философию, науку и религию называют осевым, так как были поставлены основные вопросы и даны основные ответы.
Софисты, появившиеся во второй половине V века, превратили философию в профессию.
Они учили логике, риторике и другим наукам, что было востребовано в афинской демократии.
Софисты получили ироничное название "мудрецов" за свои логические передергивания.
Протагор утверждал, что мнение человека меняется со временем и зависит от множества факторов.
Он отрицал абсолютную истинность знания, утверждая, что истинность относительна и определяется человеком.
Протагор был учеником Демокрита и создал свою оригинальную концепцию, несмотря на изгнание из Афин за непочтительность к богам.
Протагора изгнали за его сомнительные представления о мироздании.
Демокрита признали почетным жителем Абдеры за его концепцию.
Протагор утверждал относительность истинности знаний.
Сократ критиковал софистов за относительность истинности.
Ввел понятие совести как способности человека оценивать свои поступки.
Учил людей философии через диалоги и маевтику.
Сократ был приговорен к смертной казни за непочитание старых богов и развращение молодежи.
Отказался от побега и принял яд, чтобы достойно завершить свою жизнь.
Школа Сократа продолжала существовать после его смерти.
Платон, ученик Сократа, стал величайшим философом.
Платон стремился создать совершенное общество.
Платон считал, что истинный источник знания — разум.
Создал концепцию идеального мира идей, который выше материального мира.
Аристотель подверг критике концепцию Платона, предложив свою теорию.
Платон был потрясен смертью Сократа и пришел к выводу о несовершенстве демократии.
Считал, что власть должна принадлежать философам-аристократам.
Платон считал, что для управления обществом достаточно 30 философов, которые будут давать законы и реагировать на изменения.
Также нужны воины, носители чести и благородства, и ремесленники, обладающие здравым смыслом.
Материальные блага могут развратить власть предержащих, поэтому мудрецы и управляющие не должны иметь частной собственности.
Платон считал, что частная собственность должна быть минимизирована, а все имущество должно быть обобществлено.
Торговые отношения возможны только с соседними городами-государствами, внутри должно быть жесткое распределение.
Общество должно быть счастливым, где каждый знает свое место и уверен в завтрашнем дне.
Никто не должен оставаться без начальника, и жить нужно весело, прославляя правителей.
Платон предложил систему, которую противники коммунизма и фашизма называли коммунистической и предтечей нацизма.
Это было предтечей тоталитарного государства, где государственный аппарат контролирует все сферы жизни.
Платон предложил создать идеальное государство, контролируемое государством.
Попытки реализовать его идеи в XX веке привели к негативным последствиям.
Впереди нас ждет изучение философии Аристотеля.