Видео начинается с представления гостей: Зайтуна Тычинских и Альфред Бустанов.
Они рассказывают о том, как живут татары в Сибири, начиная с географии и заканчивая различными группами татар.
Сибирские татары делятся на три большие этно-территориальные группы: тобол-иртышские, томские и барабинские.
Каждая группа имеет свои этнографические особенности, обусловленные местом расселения, историческими предпосылками и контактами с другими народами.
В течение веков татары поддерживали контакты с поволжскими татарами, но в двадцатом веке произошел значительный приток поволжско-приуральских татар в Сибирь.
Этот процесс был связан с развитием нефтедобывающей индустрии и голодом в Поволжье.
Бухарцы, представители которых являются гостями видео, также внесли свой вклад в этнографию сибирских татар.
Их влияние на самосознание татар Сибири связано с классификациями, созданными учеными, такими как Николай Томилов.
В Сибири были культы святых, связанные с исламом и суфийскими группами.
Сибирские татары идентифицируют себя с исламом и пространством, очерченным топографически и ландшафтно.
В начале 20 века, татары-сибиряки сыграли важную роль в религиозной истории Сибири.
Фильм "Джентльмены удачи" на сибирско-татарском языке собрал более 10 000 просмотров.
Сибирско-татарский язык является родным для сибирских татар и используется в общении.
Вопрос о статусе сибирско-татарского языка остается спорным, но его сохранение и развитие является важным для сохранения этнической идентичности.
Высокая культура, представленная городскими центрами, была утрачена из-за репрессий и смены графики.
Отсутствие объединяющей высокой культуры привело к тому, что сибирские татары стали искать свою идентичность в диалектах и национальной культуре.
Упоминается утрата высокой культуры и стремление к формированию идентичности, связанное с поиском себя.
Происходящие процессы на территории различных групп татар, включая сибирских, напоминают стремление к освобождению от колониальной зависимости и гнета казанских татар.
Советская школа базировалась на старых революционных традициях, что позволило сохранить традицию до конца 1940-х годов.
Однако, с конца 1940-х годов начался процесс усиления русского фактора, который привел к закрытию татарских школ и исчезновению доступа к литературному языку.
Это привело к тому, что сибирские татары стали думать о необходимости поднять свой язык на уровень литературного.
Однако, ситуация уникальна и может привести к тому, что они не успеют поднять свой язык и будут обрушены в языковом отношении из-за русского фактора.
В видео обсуждается культура сибирских татар, включая их древние традиции и элементы, которые до сих пор функционируют.
Упоминается, что сибирские татары имеют своеобразную культуру, которая связана с их ментальностью и историей.
В видео говорится о том, как глобализация может иметь как положительные, так и отрицательные стороны.
Обсуждается, как глобализация влияет на культуру сибирских татар, которые могут чувствовать себя оторванными от общей массы, но при этом все равно имеют общее культурное пространство.
В видео говорится о решении президента создать музей сибирской татарской культуры в Тюмени.
Упоминается, что Татарстан и казахские татары будут участвовать в формировании музейной площадки, что является проявлением национально высокой культуры.