Обсуждение китайского и российского рынка мотоциклов в 2024 году.
Обзор новинок, электрического сегмента и двухтактных моторов.
Как купить мотоцикл из Китая и инструменты для его доставки.
Введение Владимира Брауна, независимого эксперта.
Как правильно обслужить задние амортизаторы.
Рекомендация сервиса "Дима Вай Пи Раша" для тюнинга и ремонта.
Промокод "СДУ" для скидки на услуги.
Обсуждение феномена "серовозов" и параллельного импорта.
Как стать "серовозом" и привезти мотоцикл из Китая.
Преимущества и риски такого способа доставки.
Тарифы на доставку мотоциклов из Китая.
Экономическая выгода от доставки дорогих мотоциклов.
Риски задержки груза на границе и возможные потери.
Китайские транспортные компании страхуют грузы.
Возможность подтверждения стоимости груза в Китае.
Рост числа карго-компаний, предлагающих услуги по доставке.
Частные лица, покупающие мотоциклы, могут быть более погружены в процесс, чем крупные компании.
Они могут предложить больше услуг, таких как хранение, обслуживание и прокат техники.
Пример: компания "Квадро 93" предлагает широкий спектр услуг для любителей мотоциклов.
Частные лица могут находить выгодные предложения на AliExpress и переводить деньги за мотоциклы.
Они могут зарабатывать около 40-50 тысяч рублей, но не создают инфраструктуру и не поддерживают спорт.
Крупные компании, такие как "Квадро 93", создают инфраструктуру и поддерживают спорт.
В Китае существует сильная конкуренция между производителями мотоциклов.
Основные регионы производства мотоциклов: Чунцин и Юнкан.
В Чунцине производятся мотоциклы известных брендов, таких как Avantis и Husky.
В Юнкане производятся мотоциклы более низкого качества, такие как Kao и BSE.
В Юнкан сильная конкуренция, несмотря на небольшой размер города.
Вопрос о том, могут ли российские компании конкурировать с китайскими, остается открытым.
Миф о том, что можно заказать мотоциклы с определенными характеристиками, не соответствует действительности.
Китайские фабрики не будут переделывать конвейеры под маленькие заказы.
Мотоциклы покупаются у дилеров, а не у фабрик, так как в Китае они не популярны из-за сельского хозяйства.
Мотоциклы разных фабрик имеют свои особенности, но основные компоненты, такие как рамы и моторы, одинаковы.
Разные фабрики используют разные поставщики, что влияет на качество и цену.
Китайские фабрики стремятся поддерживать репутацию и не продают дешевые мотоциклы под видом дорогих.
На фабриках мотоциклы производятся на конвейере, где каждый этап сборки контролируется.
Производство не должно стоять, поэтому фабрики стремятся к постоянному объему заказов.
Мотоциклы выходят с конвейера практически готовыми к упаковке.
Мотоциклы, купленные серовозами, в основном известных марок, таких как GR, Avantis и Jian.
Некоторые мотоциклы, например, от фабрики Минф, могут иметь свои особенности и поставщиков.
Производство в Китае построено так, что вокруг крупных фабрик много производителей запчастей.
Фабрики размещают заказы на множество поставщиков, чтобы произвести один мотоцикл.
Разные поставщики производят разные компоненты, такие как тормозные лапки и подшипники.
Некоторые компоненты, как нестандартные подшипники, могут быть недоступны в России.
В России популярны мотоциклы с двухтактными моторами, такие как Кама и Ханжен.
Вопрос о том, какой из этих мотоциклов лучший, остается открытым.
На рынке доминируют моторы от компании Хан, такие как Ханченко, Макс и Гр Восемь.
Хан производит моторы самостоятельно, а также сотрудничает с другими компаниями для производства картеров, подшипников и КПП.
Ханженовский мотор считается лучшим на данный момент.
На рынке представлены двухтактные моторы от различных производителей, таких как Александр Скляров из Крыма и компания Роллинг Хмота.
Компания СМ Моторс продает моторы Гр Восемь, а Давидовски с ММЗМ использует моторы от фабрики Кашайн.
Кашайн выпускает моторы объемом 320 куб. см, но они не взаимозаменяемы с моторами Хан.
Моторы Кашайн имеют худшее качество по сравнению с моторами Хан.
В прошлом Кашайн не реагировал на рекламации, что приводило к необходимости полной замены моторов.
Сейчас Кашайн исправил многие проблемы, но остался косяк с валом кикстартера.
Кашайн улучшил качество картеров и коробок передач, но оставил проблему с валом кикстартера.
Стартеры работают нормально, но кикстартеры лучше не использовать.
Люди дорабатывают моторы, чтобы они работали, и моторы в целом неплохие.
Завод ЗКШИН выпускает четырехтактные моторы, но они дорогие и нерентабельные для ввоза в Россию.
Мотоциклы с этими моторами стоят более 600 тысяч рублей, что делает их неконкурентоспособными.
Максимальный ресурс четырехтактного мотора ЗКШИН составляет около 3000 часов.
Пример Кристиана, который ездит на мотоцикле круглый год, показывает, что моторы могут выдерживать большие нагрузки.
Компания Роллинг Мото известна своими надежными мотоциклами Кайя.
Успех компании объясняется качеством и надежностью их продукции.
Мотоциклы KAYO имели лучшее качество по сравнению с другими брендами.
Люди полюбили их за надежность и долговечность.
KAYO были дороже, но служили дольше, чем питбайки IRBIS.
Качество мотоциклов KAYO практически не изменилось.
У других брендов качество стало даже лучше.
Рекомендация по покупке китайского мотоцикла для сына.
Рассматриваются бренды Aventis, GR-8, Z-Moto и другие.
Бизнес-модель на российском рынке включает сборку и доработку мотоциклов.
Большие компании поддерживают спортсменов и команды.
Большие компании обеспечивают запчастями свои мотоциклы.
Компания Aventis и другие бренды также поддерживают сервис и наличие запчастей.
Работа с запчастями требует хорошей номенклатуры и компетентных сотрудников.
Молодые специалисты часто не хотят учиться и разбираться в запчастях.
Дмитрий Давидовский открыл фабрику два года назад.
Проект был маркетинговым, но фабрика существует и работает.
Владимир помогает Дмитрию Давидовскому в управлении и улучшении бизнеса.
Мотоциклы Дмитрия будут продаваться через автосалоны Владимира.
Фабрика работает над улучшением качества мотоциклов.
Техника в пути, но производство начнется, когда она придет.
Рейтинг компаний основан на их размерах и активности на российском рынке.
Мотоленд не активно развивает российский рынок, в отличие от других компаний.
На гонках чаще всего встречаются мотоциклы GR, Aventis, Z-Moto и BSE.
Китайцы уже научились делать основы для электромотоциклов.
Они могут создать мощные и компактные батареи.
Электромотоциклы могут быть более удобными в эксплуатации.
Мотоциклы для прогулок, такие как Sron, не являются полноценными мотоциклами.
Они больше похожи на питбайки.
Запас хода у таких мотоциклов небольшой.
Китайские мотоциклы не всегда оправдывают ожидания по запасу хода.
Проблемы с гарантийным обслуживанием на AliExpress.
Китайцы не всегда готовы помогать с ремонтом.
Мотоциклы могут доставляться морем до Владивостока или по железной дороге до Казахстана.
Перегрузка контейнеров на другие платформы для доставки в Россию.
Дорожные мотоциклы с ПТС будут доступны только крупным компаниям.
ПТС требует значительных затрат и испытаний.
Не все компании смогут позволить себе такие мотоциклы.
Серовозы будут привлекать клиентов, готовых ждать доставку.
Производство мотоциклов занимает 40-45 дней.
Серовозы не сильно повлияют на крупных российских импортеров.
Продажи мотоциклов сильно упали, особенно в декабре.
Это не связано с серовозами, которые привозят небольшие объемы.
Объем рынка российского эндуро остается значительным.
В год продается около 30 тысяч внедорожных мотоциклов.
Китайские производители не представили ничего нового.
Мотоциклы с дорогими моторами не будут ввозиться в Россию.
Возможно, мотоциклы будут в пластике 2024 года с китайскими моторами.
Новые подвески и технологии не появились.
Люди начинают разбираться в мотоциклах и их стоимости.
Важно не только показывать поддержку спорта, но и качество мотоциклов.
Мотоциклы должны быть качественными и надежными.
Важно контролировать качество от партии к партии.
Российские импортеры должны сосредоточиться на сервисе и запчастях.
Люди с невысоким доходом готовы ждать 60 дней для покупки дешевого мотоцикла.
Менеджеры среднего звена выбирают мотоциклы с хорошей репутацией и сервисом.
Люди с достаточными доходами предпочитают европейскую технику.
Китайские мотоциклы не выстрелили на рынке, как китайские автомобили.
Китайские мотоциклы уступают австрийским брендам.
Автобизнес и мотобизнес в Китае — это разные религии.
Китайские электромобили работают в такси и имеют большие пробеги.
В мотобизнесе в Китае нет нормальных инженеров.
Китайские инженеры часто копируют дизайн и технологии у других производителей.
Китайский мотобизнес развивается, но до пика роста еще далеко.
Многие фабрики работают над двухтактными 300-кубовыми моторами.
Армен активно работает над улучшением качества мотоциклов.
Китайские фабрики часто не могут определить дефекты в моторах.
Zokshin увеличил качество, используя роботов для сборки моторов.
Другие фабрики продолжают использовать ручную сборку.
Китайские мотоциклы положительно влияют на развитие молодого поколения в мотоспорте.
Молодые спортсмены часто начинают с китайских мотоциклов из-за их доступности.
Примеры успешных спортсменов, начавших с китайских мотоциклов.
Европейские мотоциклы, такие как Sherco, менее выгодны в плане прибыли.
В процентном соотношении прибыль от европейских мотоциклов ниже.
Вопрос о преимуществах Avantis перед другими китайскими и русскими брендами.
Avantis имеет инжектор и прошивки, созданные в России.
Мотоциклы Avantis примерно на одном уровне с другими китайскими брендами.
Мотоциклы других брендов, таких как ZM и GR, могут быть хуже по качеству, но дешевле.
Многие мотоциклетные компании считают себя инженеринговыми.
Компании начинают заигрываться в инженеринг, как дети в игры.
Главный инженер компании считает себя важным и может влиять на производство.
Компании могли бы зарабатывать больше, если бы сосредоточились на логистике.
Пользователи получили бы более дешевые мотоциклы.
В компаниях-импортерах есть технические специалисты, которые доводят изменения до китайцев.
Рекламационные дела собирают информацию по гарантийным обращениям и передают её фабрикам.
Улучшаются эксплуатационные характеристики мотоциклов.
Китайцы долго не присылали прошивки, но в итоге прислали оборудование для создания прошивок.
Компания в Воронеже создала прошивку, что улучшило работу мотоциклов.
Процесс занял три недели и потребовал 80 литров бензина.
Инженеринговые компании играют в инженеринг, что может быть неэффективно.
Покупать мотоциклы лучше через AliExpress, если не хотите заморачиваться.
Если хотите гарантию, можно покупать через серовозы или в салонах.
Если нужны качественные мотоциклы, лучше выбирать KTM, Husqvarna или Beta.
Призыв жить дружно и прощаться с аудиторией.