Владимир и Евгений демонстрируют, как заменить подшипники в стиральной машине Siemens с верхней загрузкой.
Перед началом ремонта необходимо выключить машину из розетки.
Евгений снимает боковую крышку, откручивая три самореза.
Подшипники находятся с двух сторон: один со стороны шкива, другой с противоположной стороны бака.
Доступ к подшипникам с противоположной стороны ограничен, поэтому Евгений будет разбирать машину полностью.
Евгений снимает приводной ремень и мотор, фиксируя его болтом.
Снимается проводка от мотора и тэна, включая клеммы заземления.
Объясняется, как правильно снять фишки и провода, чтобы не перепутать их.
Мотор снимается легко, но его оставляют в стороне для удобства.
Снимается сливной патрубок и амортизаторы, крепящиеся к баку.
Важно не забыть вернуть на место трубочку с расширительного бачка.
Снимается резина, соединяющая бак с корпусом машины.
Откручиваются саморезы, крепящие обрамление и резину.
Бак полностью отсоединен от корпуса, и его можно вытаскивать.
Снимается передняя панель с электронной платой управления.
Откручиваются два самореза, фиксирующие верхнюю крышку.
Крышка снимается, чтобы добраться до пружин и вытащить бак.
Крышка была прикручена с одной стороны и защелкнута с другой.
Порошкоприемник и пластиковые трубки остались на корпусе.
Важно правильно установить уплотнительные резинки при сборке.
Бак висит на пружинах, которые можно снять.
Возникла заминка из-за пластикового короба, который нужно снять.
Короб держится на защелках, которые нужно зажать и поднять.
Короб снят, можно аккуратно вытащить бак.
Не держать шкив руками, чтобы не повредить его.
В машинке остались проводка, амортизаторы, насос и другие компоненты.
Дно машинки ржавое, что является частой проблемой.
Ржавчина не приводит к серьезным проблемам, но выглядит неприятно.
Нужно снять шкив для доступа к подшипнику.
Подшипник установлен на фланце, который прикручен саморезами.
Важно менять оба подшипника и сальник для правильной работы.
Использование некачественных инструментов может усложнить процесс.
Если бита или ключ проворачиваются, лучше отложить работу и выбрать более качественные инструменты.
Не удалось открутить саморезы с первого раза.
Пришлось купить новые биты и продолжить разборку на следующий день.
Основная проблема была в срыве саморезов без повреждения инструментов.
Открутили суппорт и пытаемся его снять.
Используем плоскую отвертку для подковывания.
Суппорт находится на валу, постукиваем по валу для снятия.
Сняли суппорт, видим зеркало из нержавеющей пластины.
Сальник удерживает воду, прижимается к пластине.
Состояние сальника и пластины важно для удержания воды.
Деформация пластины из-за износа подшипников.
Неровности на пластине приводят к проблемам с удержанием воды.
Важно поддерживать пластину в хорошем состоянии для долговечности.
Пластина прижимается к уплотнительной резине.
Подшипник можно вытащить, сняв стопорное кольцо.
Используем специальные инструменты для снятия пластины.
Снимаем стопорное кольцо и выбиваем подшипник.
Чистим фланец и зеркало, устанавливаем новый подшипник.
Аккуратно выбиваем подшипник, чтобы не повредить пластину.
Снимаем второй суппорт, фиксируем барабан для откручивания.
Открытые дверки помогают удерживать барабан.
Можно попробовать разобрать машинку без снятия бака, но это сложно.
Разборка позволяет легче заменить подшипники.
Меньше нервов и повреждений при разборке.
Использование биты для откручивания винтов.
Состояние подшипника неудовлетворительное.
Сальник в хорошем состоянии, но требует очистки.
Резинка сальника не изношена, поэтому её оставляют на месте.
Промазывание силиконовым герметиком для надежности.
Подготовка суппортов и подшипников для установки.
Подшипники производства компании СКП, специально для стиральных машин.
Подшипники закрытого типа, не требуют добавления смазки.
Запрессовка подшипников с помощью пресса для равномерного распределения.
Использование винтового пресса для безопасности процесса.
Установка V-образного сальника на вал.
Использование специальной смазки для стиральных машин.
Нанесение смазки на сальник и пластину.
Нанесение силиконового герметика на прокладку.
Затягивание болтов с умеренным усилием.
Фиксация болта с помощью фиксатора резьбы для предотвращения откручивания.
Повторение процедуры для второй стороны.
Установка сальника, нанесение смазки, запрессовка подшипника.
Завершение установки и проверка на герметичность.
Устанавливаем шкив, не забывая про втулку между подшипником и шкивом.
Втулка необходима для нормального прижимания сальника к зеркалу.
Наносим фиксатор резьбы на болт.
Машинка останавливается дверками кверху после стирки.
Используем геркон и магнит для правильного положения шкива.
Если нет датчика, шкив можно прикручивать в любом положении.
Если машинка не останавливается дверками кверху, можно отрегулировать магнит.
После замены подшипников проводим первый запуск.
Внутри бака и барабана может быть налет, который смывается со временем.
Патрубки могут протекать, поэтому их нужно герметизировать.
Можно заменить патрубок через боковую крышку, если нет необходимости менять подшипники.
Вставляем патрубок с распорной втулкой, чтобы он не вылез из бака.
Очищаем место от старого силикона и грязи.
Наносим новый силикон и вставляем патрубок.
Вставляем распорную втулку, чтобы патрубок не вылез.
Устанавливаем резину на бак, чтобы не перепутать стороны.
Резина имеет форму перевернутого U и крепится с двух сторон бака.
Зажимаем резину только с одной стороны.
Помимо замены подшипников, необходимо заменить амортизаторы.
Амортизатор гасит колебания, не имея внутри пружины или масла.
Амортизаторы работают за счет сопротивления при растяжении и сжатии.
Амортизаторы гасят вибрации бака.
Амортизаторы отличаются по длине в сложенном и растянутом состоянии.
Бошевские амортизаторы более надежны и крепятся болтом.
Износ амортизаторов приводит к их порче.
Вода и ржавчина ускоряют износ.
Рекомендуется менять оба амортизатора одновременно.
Можно снять боковую крышку и мотор для удобства.
Открутить два болта и вытащить старый амортизатор.
Новый амортизатор устанавливается в том же положении для уменьшения попадания грязи.
Вибрация стиральной машины не зависит от качества подшипников.
Изношенные амортизаторы усиливают вибрацию.
Устойчивое положение ножек и ровная поверхность пола также важны для уменьшения вибрации.
Бак устанавливается на пружины и аккуратно опускается в корпус.
Важно проверить, чтобы бак не зацепился за колодки и другие элементы.
Установка проводки и амортизаторов.
Подключение мотора и регулировка натяжения ремня.
Закрепление проводки и подключение датчика парковки.
Установка верхней крышки и патрубков.
Закрепление крышки саморезами.
Установка резиновой вставки и проверка герметичности.
Проверка проводки и кембрика.
Финальная сборка и проверка работы машины.
Рекомендация не включать машину без боковой крышки.
Проверка работы машины после замены подшипников.
Призыв ставить лайки и подписываться на канал.