Кирилл рассказывает о системе Power Functions в LEGO.
Упоминает, что система более сложная, чем кажется.
Приводит примеры наборов, где использовалась эта система.
Нет машинок с цельным блоком мотора и рулевого управления.
Нет моторов для поездов с разъемом Power Functions.
Набор Dukeys 2010 года с высокоскоростным мотором и солнечной панелью.
Система появилась в 2007 году в пяти наборах LEGO.
Примеры наборов: бульдозер 8275, колесо обозрения 4957, динозавр 4958, шагающий тираннозавр 10178.
Последний набор с этой системой - вездеход 42095.
Батарейные блоки для пальчиковых и мизинчиковых батареек.
Моторы и светодиоды как полезная нагрузка.
Приемники для дистанционного управления моторами.
Батарейный блок с выключателями и разъемами.
Возможность параллельного подключения моторов.
Управление моторами с помощью приемников и пультов.
Пульты с регулировкой скорости и их глюки.
Две версии приемников: первая и вторая.
Вторая версия имеет больше выходных разъемов, но не поддерживает подключение двух моторов на один порт.
Переключатели полярности для изменения направления вращения моторов.
Удлинительные провода для подключения нагрузки.
Возможность подключения к старой девятивольтовой системе.
Эм мотор: слабый, но подходит для дополнительных функций.
Эль мотор: мощный, использовался в нескольких наборах.
Эксель мотор: самый мощный, подходит для тяжелых моделей.
Эксель мотор используется для движения и дополнительных функций.
Примеры наборов: бульдозер 8275, динозавры 4958, погрузчики 42030, грузовик 42070, экскаватор 42055.
В некоторых наборах, таких как грузовик 8258, эксель мотор использовался только для дополнительных функций.
Термомотор предназначен для рулевого управления.
Вал поворачивается на 90 градусов в каждую сторону.
Удобен для машинок и дополнительных функций, таких как переключение передач и раздаточных коробок.
Сервомотор редкий и дорогой, использовался в трех наборах.
Светодиоды работают при любой полярности напряжения и не очень яркие.
Выпущены в 2008 году, использовались в шести наборах.
В кабелях используется четыре провода и четыре контакта.
Пример с перезаряжаемым батарейным блоком: регулятор скорости и четыре контакта.
Мотор не вращается при нулевом напряжении, но приемник работает.
Регулировка скорости с помощью широтно-импульсной модуляции ШИМ.
Импульсы подаются с частотой 1000 раз в секунду, что устанавливает среднюю скорость вращения.
Максимальная скорость достигается при максимальном напряжении.
Возможность дистанционного управления моделями и параллельного подключения нагрузки.
Совместимость со старой девятивольтовой системой.
Управление скоростью вращения мотора и плавное управление.
Маленькая дистанция управления, особенно на улице.
Инфракрасное управление требует прямой видимости.
Низкий порог срабатывания защиты по току, что критично для тяжелых моделей.
Ссылки на обзоры и поддержка канала.
До скорых встреч.