Рассматривается замена ремня ГРМ и натяжного ролика на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанными двигателями 1.5 и 1.6 литра.
Важно следить за состоянием ремня ГРМ, так как обрыв может привести к повреждению клапанов.
Начинаем с ослабления и снятия ремня генератора.
Ослабляем натяжной болт и снимаем ремень генератора.
Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора и отводим его вперед.
Снимаем ремень со шкива и откладываем его в сторону.
Отсоединяем фишку от адсорбера для удобства.
Откручиваем болты крепления кожуха ГРМ.
Снимаем кожух ГРМ, чтобы получить доступ к механизму ГРМ.
Выставляем звезды распредвала по меткам.
Проверяем метки на шкиве коленвала.
Снимаем шкив привода ремня генератора для проверки меток.
Ослабляем натяжной ролик и снимаем его.
Снимаем ремень ГРМ со шкива коленвала.
Проверяем состояние ремня и роликов.
Устанавливаем новый ремень ГРМ, проверяем метки.
Натягиваем ремень с помощью натяжного ролика.
Проверяем натяжение ремня и затягиваем гайку крепления ролика.
Проверяем метки и устанавливаем шкив привода ремня генератора.
Затягиваем болт шкива с определенным моментом.
Запускаем двигатель и проверяем работу механизма ГРМ.
Механизм ГРМ работает тихо, без посторонних звуков.
Устанавливаем ремень генератора и крышку адсорбера.
Завершаем процедуру и призываем подписаться на канал для новых видео.