Видео недоступно для вставки
Письмо дамы из ноября 1796 года.
Императрица Екатерина II готовится к последнему утру своей жизни.
Екатерина II встает рано, как и положено властителю.
Она умеет держать себя в руках, несмотря на вспыльчивость.
В это утро она была в смутном настроении из-за неудачного брака и грозы.
Екатерина II получает письмо от графа Ферзена.
Письмо напоминает ей о французской революции и гибели Людовика XVI.
Екатерина II считает себя великой властительницей, несмотря на критику.
Екатерина II подводит итоги своих великих деяний.
Она считает, что Россия стала великой благодаря ей.
В ее кабинете лежат мемуары, посвященные сыну Павлу.
Екатерина II завещает трон внуку Александру.
Павел I сожжет ее мемуары, узнав о своем происхождении.
Екатерина II знала, что Павел будет мстить, и решила солгать ему.
Екатерина II не любила своего мужа Петра III.
Она использовала фаворитов для достижения своих целей.
Екатерина II понимала, что люди управляются страстями, а не деньгами.
Екатерина II организовала переворот, устранив мужа.
Она знала, что не должна делать зло своими руками.
Екатерина II принимала министров и управляла страной 34 года.
Екатерина II слушала всех, но решала сама.
Ее министры были разделены на прогрессивную и ретроградную партии.
Она выбирала между ними, основываясь на своих интересах.
Императрица Екатерина II решила изменить законы в России.
Уложенная комиссия не смогла принять ни одного нового закона.
Екатерина поняла, что в России много перемен не приводят к улучшениям.
Вольтер и Дидро писали Екатерине о свободе, но она знала о традициях рабства в России.
Пугачевский бунт показал ей необходимость усмирения страны.
Екатерина отменила пытки, но сохранила тайную канцелярию.
Екатерина закрыла журнал Новикова за критику взяток.
Она открыла свой журнал, но не поняла характера русских литераторов.
Радищев стал символом русской интеллигенции, несмотря на его казнь.
Екатерина уважала национальные традиции и не любила иностранцев.
Она чувствовала себя русской царицей и не хотела видеть иностранцев.
В журнале "Живописец" она высмеивала французскую моду.
Екатерина имела 13 фаворитов, включая Григория Орлова.
Она использовала фаворитов для достижения своих целей.
После смерти фаворита она устраивала рыдания, чтобы скрыть свои истинные чувства.
Екатерина умерла на сафьяновом матрасе, не приходя в сознание.
Ее смерть была поучительной для народа.
После нее осталось письмо графа Ферзена, хранящее одну из самых галантных историй того времени.
Русская баронесса Корф путешествует с гувернанткой и дворецким.
Мария-Антуанетта успешно сыграла свою вторую историческую роль.
Граф Ферзен сочинил для нее удивительную комедию жизни.
В Париже автор встретил шведа, который собрал документы о графе Ферзене.
В родовом замке Ферзенов найдут переписку с Марией-Антуанеттой.
Письма будут опубликованы, но некоторые части будут вычеркнуты.
Письма с интимными отношениями были вычеркнуты по воле Ферзена.
Найдено еще одно письмо с признанием Марии-Антуанетты в любви к Ферзену.
История любви служит оправданием галантного века.
Ферзен увидел Марию-Антуанетту в Париже, когда им было по 18 лет.
В Париже он увидел новые отношения и моду на галантные приключения.
Ферзен влюбился в Марию-Антуанетту и уехал в Америку.
Французские короли воспринимали себя как центр вселенной.
Людовик XIV гордился своей галантностью и имел множество фавориток.
Людовик XV также был известен своими любовными излишествами.
Людовик XVI женился на Марии-Антуанетте, но их брак был неудачным.
После ночи с Марией-Антуанеттой Людовик XVI записал зловещую фразу.
Король страдал от проблем с крайней плотью, что привело к революционной ситуации во Франции.
Семилетняя неудовлетворенность короля Франции.
Важность пищеварения и личной жизни монарха для судьбы народов.
Вступление на престол слабого короля, что привело к созданию оппозиции.
Создание оппозиции в Пале-Рояле и Люксембургском дворце.
Мария-Антуанетта как главная виновница будущего крушения династии.
Сравнение с Александрой Федоровной и Распутиным.
Мария-Антуанетта как символ эпохи.
Ее презрение к условностям и грация.
Окружение пороками и галантными играми.
Галантные выпады и попытки соблазнить королеву.
Влияние ее матери, Марии Терезии, на ее поведение.
Окружение и слухи о Марии-Антуанетте.
Строительство дворца Трианон для любовных свиданий.
Разрушение французского бюджета и налоги.
Мария-Антуанетта как законодательница моды и модница.
Создание театра в Трианоне и постановка пьесы Бомарше.
Пьеса "Женитьба Фигаро" и ее влияние на общество.
Мария-Антуанетта и ее роль в спектакле.
Ужин с Бомарше после спектакля.
Оценка Бомарше игры Марии-Антуанетты.
Опасное событие накануне премьеры.