Программа "Два колеса" рассказывает о двухколесной машинке, которая была мечтой советских подростков.
Мопед "Верховина 8" был переименован в "Карпаты" из-за ограничений скорости и проблем с качеством.
"Карпаты" прошли долгий путь эволюции, от велосипеда с мотором до маленького мотоцикла.
"Карпаты" разрабатывались с участием Ленинградского отделения института технической эстетики.
Мопеды были популярны среди подростков, так как они были дешевле и проще в управлении, чем мотоциклы.
"Карпаты" имели два поколения: "Карпаты 1" и "Карпаты 2".
"Карпаты 1" имели двигатели Ш-58 и Ш-662, а "Карпаты 2" - двигатели В-50 и В-501.
Некоторые модели имели ножной механизм переключения передач, что делало их более похожими на мотоциклы.
Мощности в 2 лошадиные силы часто не хватало, и некоторые владельцы заменяли двигатели на более мощные.
Были две версии "Карпат": "Спорт" и "Люкс".
"Спорт" версия имела кроссовые элементы, а "Люкс" - усиленный багажник и поворотники.
Дизайн "Карпат" был вдохновлен немецким мопедом "Симпсон С-51".
"Карпаты" имели простые и надежные конструкции, такие как крепление для тросика и крышка топливного бака.
Мопед был популярен среди подростков и взрослых, так как не требовал прав для управления.
В конце 80-х годов производство "Карпат" начало снижаться из-за морального устаревания и экономии на материалах.
В конце 90-х годов производство "Карпат" прекратилось, но они остаются популярными среди любителей ретро-техники.
Программа "Два колеса" завершает рассказ о мопеде "Карпаты", подчеркивая его значимость и популярность.