Видео недоступно для вставки
Ольга Толмачева задает вопрос о богоявлении Исаии и его связи с текстом о том, что Бога никто не видел.
Вопрос касается, относится ли это богоявление к Христу.
Исаия описывает явление Иисуса Христа, выходящего из сухой земли.
Иоанн Богослов утверждает, что Исаия видел славу Христа до его воплощения.
Сын Божий являлся избранным людям, таким как Моисей и Даниил, до своего воплощения.
Эти явления, по мысли Епифания Кипрского, являются явлениями Христа до его становления человеком.
Глаз человека не может созерцать Божью славу, так как он сотворен с ограниченным ресурсом.
Все явления Господа, такие как лестница Иакова и прообразы в ковчеге завета, связаны с Иисусом Христом.
Христос является центральной темой всего Священного Писания.
Все пророчества и видения в Торе и Пророках относятся к Иисусу Христу, готовя человечество к принятию его во плоти.
Александр спрашивает, как относиться к людям, критикующим действующую власть и церковь.
Некоторые люди недовольны всем и выступают против всего.
Другие критикуют власть, не понимая её сути, и не могут оценить её труд.
Люди, критикующие всё, часто не понимают, что такое власть.
Они не могут оценить труд и ответственность, лежащие на руководителях.
Такие люди не могут понять, что значит управлять и командовать.
Люди, критикующие всё, часто не благословлены Богом.
Они не могут оценить красоту природы и не могут благословить других.
Спорить с такими людьми бесполезно, так как они не могут понять и оценить другие точки зрения.
Люди, бунтующие против власти, часто не понимают её необходимости.
Они не осознают, что государство должно иметь органы контроля и наказания.
Такие люди не понимают, что армия должна выполнять политические задачи.
Люди, критикующие церковь, часто глубоко безбожны.
Они не могут понять и принять церковь, считая её ненужной.
Такие люди не могут оценить важность церкви и её роль в обществе.
Большинство людей не являются сумасшедшими, но один сумасшедший может перекричать всех.
Гнилые люди создают шумиху, но большинство просто хочет жить спокойно, не вмешиваясь в дела других.
В жизни всегда есть место критике, но не все люди готовы к этому.
Нет идеальных систем, всегда есть потери и ошибки.
Если система работает хорошо, нет причин для критики.
Критика должна исходить от компетентных органов, а не от обычных людей.
Люди, которые критикуют все, часто не могут ничего благословить.
Крайний эгоизм говорит: "Не троньте меня, я имею право критиковать всех".
Эгоизм – основной тренд вырождающегося человечества.
Большинство людей – простые и нормальные, которые работают всю жизнь и не ропщут.
Они знают, что власть меняется, и всегда будут недостатки.
Люди без претензий к миру, но война – это нормально, так как она была всегда.
Люди, критикующие медицину, часто меняют мнение после серьезных заболеваний.
Жизненные трудности заставляют людей задуматься и перестать критиковать.
Для того чтобы поумнеть, нужно оказаться на краю жизни и смерти.
Люди, критикующие все вокруг, не от любви, а от гнилости.
Бог сам накажет таких людей, чтобы они поумнели.
Без беды люди не умнеют, поэтому лучше не спорить с ними.
Люди с бесовским сердцем, не желающие благословлять, неприятны.
Спорить с ними не стоит, лучше пройти мимо.
Такие люди бесполезны и не имеют добродетелей, их не берут ни в рай, ни в ад.
Люди, которым все плохо, не стоят внимания.
Они как дважды сваренная капуста, ни туды, ни сюды.
Такие люди являются преддверием вхождения в ад и не заслуживают обсуждения.
Книга Еноха является апокрифической и цитируется в послании Иуды.
В ней описываются судьбы патриархов, но она не включена в канон из-за смеси божественного и не божественного.
Церковь потратила около 350 лет на отделение божественного от не божественного.
Апокрифические книги могут содержать двусмысленные или полуфантастические идеи.
Церковь отодвигает такие книги, чтобы избежать соблазнов и сохранить чистоту богословия.
Эти книги не прокляты, но не включены в канон.
Прото-евангелие Иакова описывает праздники и события, связанные с детством Иисуса и Девы Марии.
Эти праздники и события не включены в канон, но почитаются верующими.
Церковь правильно не включила эти книги в канон, чтобы избежать ошибок.
Некоторые места в Писании остаются темными и требуют толкования.
Пример с Моисеем и Сифорой показывает, что Бог может угрожать даже святым людям.
Сифора поступила правильно, быстро выполнив обрезание, что могло вызвать божественную реакцию.
Темные места в Писании существуют для того, чтобы искусные люди могли их изучать.
Ефрем Сирин советовал молиться о раскрытии смысла темных мест.
Если кто-то будет поступать так, возможно, Господь откроет новые истины.
Не заедайте стресс пирожными, лучше табуируйте их.
Определите меру еды и объявите себе войну.
Будьте врагом своего живота и не проглатывайте больше положенного.
Если привыкли есть много, попробуйте ограничить себя.
Иван пишет о просьбах к Богу, что звучит необычно.
Церковь учит не выставлять добродетели напоказ, но говорить о намерении положить начало благому.
В литургии Василия Великого говорится, что добрые дела незначительны в масштабах вселенной.
Древние люди считали, что незазорно вспоминать свои добрые дела.
Пример Исайи, который перечислял свои добрые дела, чтобы получить больше лет жизни.
В Ветхом Завете люди вспоминали свои добрые дела, в Новом Завете это не принято.
Пример человека, который построил много храмов, но не был признан в раю.
Деньги, потраченные на храмы, ему вернут, но в раю ему места нет.
Бог помнит мелочи, даже если человек сам о них не помнит.
Примеры мелких добрых дел: отгрести снег от храма, помыть пол, почистить подсвечник.
Бог не пропустит эти мелочи, и из них могут возникнуть интересные вещи.
Дух Святой Утешитель учит нас правильному образу мысли.
Древние люди вспоминали свои добрые дела вслух, что было неукорительно.
Разница между теми, кто живет в Новом Завете, и теми, кто живет в Ветхом Завете.
Работодатель платит серую зарплату, но это не ваша проблема.
Ваша задача — работать и получать вознаграждение за труд.
Не стоит беспокоиться о том, что вас не касается.
Сократ ходил по базару и размышлял о множестве ненужных вещей.
Он осознал, что в мире много вещей, которые нам не нужны.
Это помогает избежать ненужных переживаний и суеты.
В мире много книг и новостей, которые нам не интересны.
Если не интересоваться тем, что нас не касается, можно обрести свободу от суеты.
Реклама убеждает нас в необходимости ненужных вещей.
Работайте и получайте свои деньги, не интересуйтесь тем, что вас не касается.
Меньше ненужной суеты и больше тишины в мире.
Не стоит интересоваться событиями, которые вас не касаются.
Можно ли посещать кафе и кино с девушкой после смерти бабушки?
Рекомендуется воздержаться в ближайшее время после сорока дней.
Скорбь по близкому человеку должна быть неподдельной.
Если бабушка была близка, то траур должен быть длительным.
Суета и привычные занятия кажутся менее значимыми после смерти близкого.
Если связь с покойным была сильной, то траур должен быть длительным.
Если связь слабая, то траур может казаться слишком тяжелым.
Смерть близкого человека меняет восприятие привычных занятий.
Веселье и развлечения кажутся оскорбительными для тех, кто скорбит.
Скорбящие предпочитают уединение и подчеркивают свою печаль.
Мирское веселье кажется неуместным для тех, кто потерял близкого.
Траур помогает вырваться из суеты и бесполезных занятий.
Если девушка не знала покойного, могут возникнуть новые вопросы.
Продление траура может быть полезным и благочестивым.
Матфей показывает восходящее родословие Иисуса, начиная с Авраама.
Лука начинает с Иисуса и идет вниз до Адама.
Матфей подчеркивает, что Иисус не появился из воздуха, а был подготовлен историей еврейского народа.
Лука показывает, что Иисус является новым Адамом, как сказано у Павла.
Христос - новый Адам, в отличие от древнего Адама, который умирает.
В новом Адаме, Христе, все живут.
Лука показывает всемирно-историческое значение Иисуса Христа.
Два родословия: еврейское от Авраама до Христа и всечеловеческое от Христа до Адама.
Разночтения в текстах подтверждают их подлинность.
Евангелия от Матфея и Луки имеют разночтения.
В Евангелии от Матфея некоторые поколения пропадают, особенно в эпоху царей.
Матфею было важно свести схему в три раза по четырнадцать.
Иосиф у Матфея и Луки имеет разные имена.
У евреев был ливератный брак, что объясняет различия в именах.
Родословия важны для понимания истории Ветхого Завета.
Апостол Павел предупреждает о бесполезности бесконечных родословий.
Важно заниматься духовными вещами, а не телесными.
Евангелие сохраняет первозданную свежесть.
Если бы текст был вычищен, это было бы заметно.
В разных культурах имена включают больше информации о предках.
В России важно только имя и фамилия, в отличие от других культур.
Познание Христа происходит через дух и воскресение из мертвых.
Родословия важны для древних людей, но не для нас.
Узнавание Христа по духу, а не по родословию.
Мы узнали Христа как Мессию, Господа, победителя смерти и ада.
Нет смысла излишне копаться в мелочах, но и не отбрасывать их.
То, что кажется ненужным нам, может быть важным для других.
На литургии Богородичных праздников читается история о Марии Марфе.
Мария Марфа — это не та же Мария, что и в Евангелии, а одна из сестер Лазаря.
Иисус часто посещал Лазаря и его сестер, находя у них покой и отдых.
Лазарь и его сестры Марфа и Мария были удостоены принимать Иисуса.
Иисус находил у них покой и отдых, отвлекаясь от больных и врагов.
Лазарь на своей могиле назван "другом Божьим".
В Евангелии мало чтений, посвященных Деве Марии.
Основные тексты: явление архангела, диалог с архангелом, беседа с Елизаветой.
Мария смиренно следовала Божьей воле.
В Евангелии от Луки есть трогательное чтение о потере Иисуса в Иерусалиме.
Иисус готовил сердце матери к своей будущей потере.
Потеря Иисуса на три дня символизировала его смерть и воскресение.
Мария под крестом ведет себя как гранитная статуя, не проявляя эмоций.
Она полностью доверяет Божьей воле.
В Деяниях апостолов упоминается, что Мария была с ними.
Марфа символизирует деятельную сторону жизни, а Мария — созерцательную.
В церкви должны быть как Марфы, так и Марии.
Созерцание важнее деяний, и без Марии церковь задохнется в суете.
Созерцание выше деяний, и в церкви должны быть люди, которые слушают слово Божье.
Если в церкви останутся только Марфы, она задохнется в суете.
Без Марии церковь потеряет свою духовную силу и чистоту.
Пресвятая Богородица соединяла в себе Марфу и Марию.
Она была погружена в внешние дела, как Марфа, и в духовные размышления, как Мария.
Мария была готова молиться и поучаться в законе Божьем.
Богородица постоянно была открыта к Божьим приказам и откровениям.
Она сочетала в себе готовность к духовным размышлениям и повседневные женские дела.
Мария всегда была готова слушать голос Божий.
Господь обращается к человеку дважды, чтобы привлечь внимание как внешнего, так и внутреннего человека.
Дева Мария соединяет в себе служение видимой жизни и духовное внимание.
Духовная жизнь — это постоянное прислушивание к Богу.
Без таких людей, как Богородица, религиозная жизнь может превратиться в суету.
Созерцание выше деяния — важная вещь.
В Богородице органически сочетаются оба аспекта.
Обсуждение всех вопросов, кроме жениха крови и Сиффоры.
Милосердный Христос да покроет нас от зла и благословит наши дни.
Прощание и обещание скорых встреч.