В видео обсуждается таблица Менделеева, которая может быть полезной на ОГЭ по химии.
Таблица помогает определить металлы и неметаллы, что важно для решения заданий.
В таблице Менделеева металлы и неметаллы обозначены разными цветами.
Важно уметь определять, где находятся металлы и неметаллы, чтобы правильно решать задания.
В видео приводятся примеры заданий, где таблица Менделеева помогает определить тип связи в молекулах.
Например, в одном из заданий нужно определить, имеет ли вещество ковалентную полярную связь.
Таблица Менделеева также может быть полезна в других заданиях, например, в классификации веществ.
В одном из примеров задания нужно выбрать основной и кислотный оксид.
В видео обсуждается классификация оксидов, основанная на степени окисления металла.
Основный оксид - это оксид металла со степенью окисления +1 или +2, амфотерный оксид - со степенью окисления +3 или +4, а кислотный оксид - со степенью окисления +5 или выше.
В видео объясняется, что простые вещества - это те, которые состоят только из одного элемента.
Водород и хлор всегда пишутся с двойкой, а алюминий, железо и хром - без двойки.
В видео объясняется, что щелочные металлы - это литий и все, что под ним, а щелочно-земельные металлы - это кальций и все, что под ним.
Щелочные металлы реагируют с водой при комнатной температуре, поэтому, отвечая на вопрос, нужно найти щелочной или щелочно-земельный металл.
В видео обсуждается, как определить, какой из представленных оксидов будет реагировать с водой, образуя основание.
Упоминается, что оксид должен быть основным, а металл - в степени окисления +1 или +2.
Вычеркиваются первый и третий варианты, так как они не соответствуют этим критериям.
В видео объясняется, что не все основные оксиды реагируют с водой, а только оксиды щелочных или щелочноземельных металлов.
Упоминается, что калий - щелочной металл, а медь - не щелочной, поэтому оксид калия будет реагировать с водой, а оксид меди - нет.
В видео объясняется, что по таблице Менделеева можно определить высшую валентность элемента, которая равна номеру группы.
Однако, для азота, кислорода и фтора, высшая валентность не совпадает с номером группы.
В четвертом задании на валентность и степень окисления, высшая валентность азота равна четырем, калия - одному, а кислорода - двум.