ЛиАЗ-677 известен своим уникальным звуком, который стал символом марки.
Этот звук был вызван конструкцией автобуса, где гидромеханическая коробка передач была расположена между задним и передним мостом.
Два карданных вала соединяли коробку с двигателем, что приводило к характерному звону на холостых оборотах.
Карданные валы вращались без сопротивления, что усиливало звук.
При движении автобуса сопротивление и нагрузка устраняли звук.
Опытные водители знали, как избавиться от звона, вручную переделав соединение АКПП с двигателем.
Переделка соединения была сложной и требовала доступа из-под перегородки кабины водителя.
На это шли только те водители, которых действительно раздражал звук.
Вопрос к зрителям: боролись ли вы с бутылочным звоном на ЛиАЗ-677 и если да, то каким способом?