Концепт представлен в феврале 2018 года.
Производство началось в июле 2019 года.
В сентябре 2019 года вышел на китайский рынок как второе поколение кроссовера KX3.
В ноябре 2019 года появился в Филиппинах, в январе 2020 года в Индонезии и в марте 2020 года в России.
Название Seltos основано на легенде о сыне Геракла.
Для России и Европы используется платформа K2, для других стран — платформа от Hyundai Creta.
В будущем Hyundai Creta нового поколения также будет на платформе K2.
Три двигателя: атмосферный 1.6 л 121-123 л.с., атмосферный 2.0 л 150 л.с. и турбо 1.6 л 177 л.с.
Атмосферный 1.6 л двигатель G4FG с цепным приводом ГРМ и нормой экологии Евро-5.
Проблемы с катализатором и расходом топлива.
Двигатель G4NA с форсункой и гидрокомпенсаторами.
Проблемы с вкладышами коленвала и катализатором.
Расход топлива и рекомендации по обслуживанию.
Турбированный двигатель с прямым впрыском и турбонадувом.
Проблемы с ресурсом турбины и детонацией.
Преимущества: малый расход топлива, динамичность, доступность запчастей.
Двигатель доработан, заявленный ресурс 180 тысяч километров.
На практике двигатель может пройти 200-250 тысяч километров.
В начале 2020 года у дилеров были только двухлитровые версии с вариатором, который вызвал скандал.
Вариатор современный и надежный при эксплуатации на трассе.
До тест-драйва на вариаторе ездили две группы журналистов, что могло перегреть его.
Представительство Kia запретило дилерам работать с каналом, который освещал проблемы.
Шестиступенчатая механика с двигателем 1.6 литра надежна, но двигатель 123 л.с. идет только на переднем приводе.
Шестиступенчатый автомат надежен, семиступенчатый робот с двумя сцеплениями идет только с турбодвигателем 1.6 литра и полным приводом.
Логика в выборе двигателей и трансмиссий на Kia и Hyundai отсутствует, важен только маркетинг.
Селтос внешне похож на Hyundai Creta, но длиннее и шире.
Клиренс обеих моделей составляет 190 мм, передняя часть с хромированной окантовкой и большими светодиодными фарами.
Селтос выглядит более брутально благодаря накладкам и хромированным элементам.
Клиренс варьируется от 185 до 190 мм в зависимости от размера колес.
В салоне мягкие сиденья, удобные подстаканники и подлокотник.
Приборная панель выглядит дорого, мультируль регулируется, мультимедийная система с 8- или 10-дюймовым тачскрином.
Однозонный климат-контроль и подогрев всего и вся.
Электрорегулировки кресла по восьми направлениям с вентиляцией.
Люк на крышу, адаптивный круиз-контроль и проекционный экран за дополнительные деньги.
Удобная посадка для задних пассажиров, регулируемый наклон спинки.
Возможность установки подогрева сидений, USB и воздуховодов за дополнительную плату.
Пластиковые каркасы и удобство использования.
Багажник без электропривода, но с широким и высоким проемом.
Багажник объемом 433 литра с полноразмерным колесом и 468 литров с докаткой.
Складывающиеся спинки в соотношении 40:60.
Под полом докатка и органайзеры.
Шесть подушек безопасности и ABS.
Защита взрослых 85%, детей 83%, пешеходов 61%.
Высокопрочная сталь и множество электронных систем.
Хорошая обзорность и электроусилитель руля.
Подвеска перенастроена для России, более мягкая и комфортная.
Тормоза с треском, но не таким сильным, как у Kia Rio X-Line.
Хорошая управляемость, но слабая шумоизоляция.
Двигатель перенастроен и перепрошит, хорошо тянет с низов и на высоких оборотах.
Подходит для городских и загородных условий, но не для затяжных обгонов.
Автомобиль подходит для езды по горкам, снегу, сугробам и рыбалке.
Полный привод обеспечивает уверенное движение по бездорожью.
Селтос отличается от других моделей Kia, таких как X-Line и Sportage.
Внешний вид, клиренс 190 мм, надежная трансмиссия и двигатель.
Просторный салон, хорошая эргономика и умеренный расход топлива.
Гарантия на основные узлы и агрегаты, но не на все.
Небольшой ресурс двухлитрового двигателя и вариатора.
Шумоизоляция, катализатор и тонкое лакокрасочное покрытие.
Высокая цена на дополнительные опции, особенно в жирных комплектациях.
В комплектации "Комфорт" автомобиль стоит 1.3 миллиона рублей.
Надежный двигатель, автомат и другие опции.
Рекомендуется посетить салон и прокатиться на автомобиле.
Селтос дороже, но лучше по качеству.
Конкуренты: Hyundai Creta и Renault Arkana.
Рекомендуется прокатиться на всех автомобилях перед покупкой.
Пожелания удачи на дорогах и здоровья.
Прощание с аудиторией.