Леонид Андреев и его повесть "Иуда Искариот".
Андреев - писатель-модернист, его взгляд на предательство.
Андреев задумывался о психологии предательства еще в 1902 году.
Повесть основана на библейском сюжете о предательстве Иуды.
Андреев и другие писатели по-своему интерпретируют этот сюжет.
Максим Горький и Александр Блок высоко оценили повесть.
Иуда - двойственный персонаж, его слова вызывают отвращение.
Описание внешности Иуды: странный череп, лицо с разными выражениями.
Иуда не сразу вошел в компанию Иисуса, его приняли после шутки Петра.
Образ осьминога как символ хаоса и бездны.
Иуда обманывается в людях, его восприятие мира искажено.
Апостолы Иоанн, Фома и Матфей по-разному воспринимают Иуду.
Фома целенаправленно не верит Иуде, пытаясь поймать его на лжи.
Матфей и Петр по-разному относятся к Иуде, но все они находятся под влиянием Иисуса.
Иисус приближает Иуду, но деньги апостолов пропадают, и Фома обвиняет Иуду в краже.
Иуда не ворует, но его обвиняют в краже.
Иисус защищает Иуду, утверждая, что деньги общие.
Андреев создает сложный и неоднозначный образ Иуды.
Иуда не прощает Фому, считая, что только Иисус его понял.
Фома спрашивает Иуду, почему он не сказал им о голодном человеке.
Иуда отвечает, что Фома не должен был его дергать.
Петр и Иоанн спорят о том, кто будет возле Иисуса.
Иуда говорит Петру, что он будет возле Иисуса.
Иуда идет к Анне, священнику, чтобы арестовать Иисуса.
Иуда любит Иисуса, но ему тяжело предать его.
Он приносит Иисусу лилию и пытается порадовать его.
Иуда начинает плакать, но затем смиряется со своим предопределением.
Иуда приходит к апостолам и упрекает их за отказ защищать Иисуса.
Он бросает деньги Анне и говорит, что они останутся в истории.
Иуда вешается, и его смерть остается в памяти народов как символ предательства.
Вопросы для обсуждения:
Как взгляд Иуды на людей раскрывается в его словах?
Согласны ли вы с этическим постулатом: "Где жертва, там и палач"?
Можно ли оправдать Иуду как предателя поневоле?