Обсуждение правил торможения.
Важность правильного выдерживания дистанции.
Экстренное торможение и его особенности.
Блокировка колес при экстренном торможении.
Негативные последствия блокировки: потеря управляемости и увеличение тормозного пути.
Примеры ситуаций, когда блокировка колес может быть опасной.
Прерывистое нажатие на педаль тормоза для эффективного торможения.
Важность тренировки для достижения нужного уровня торможения.
Преимущества прерывистого торможения перед блокировкой колес.
Увеличение массы и скорости влияет на тормозной путь.
Пропорциональное увеличение тормозного пути при увеличении массы.
Квадратичное увеличение тормозного пути при увеличении скорости.
Влияние прицепа на тормозной путь.
Увеличение массы автомобиля и тормозного пути.
Пример с прицепом весом 500 кг и его влияние на тормозной путь.
Пример с иллюстрацией увеличения тормозного пути при увеличении скорости.
Влияние скорости на тормозной путь при экстренном торможении.
Важность выбора правильного расстояния для торможения на разных скоростях.
Износ резины увеличивает тормозной путь на мокром покрытии.
Канавки протектора должны быть не менее 1.6 мм для легковых автомобилей.
Изношенная резина может привести к аквапланированию и увеличению тормозного пути.
На мокрой дороге тормозной путь увеличивается из-за аквапланирования.
Изношенная резина увеличивает тормозной путь на 70% на мокрой дороге.
В сухую погоду изношенная и новая резина тормозят одинаково.
Водители должны снижать скорость и увеличивать дистанцию на изношенной резине.
Важно быть адекватным водителем и правильно оценивать состояние автомобиля.
Таблица показывает усредненные показатели тормозного пути на разных скоростях и покрытиях.
На скорости 60 км/ч для остановки требуется 23 метра.
На скорости 90 км/ч для остановки требуется 50 метров.
На обледеневшей дороге тормозной путь увеличивается до 150 метров.
Сократить тормозной путь можно за счет быстрой реакции и торможения на грани блокировки.
Умение тормозить на грани блокировки сокращает тормозной путь в два раза.
Антиблокировочная система ABS помогает сократить тормозной путь на 20-30%.
При покупке автомобиля на вторичном рынке можно проверить работоспособность ABS.
Нерабочий ABS можно использовать как аргумент для снижения цены автомобиля.
Если ABS не работает, можно торговаться, чтобы снизить стоимость автомобиля.
Автор рассказывает о своем опыте с автомобилями, особенно о проблемах с ABS.
Он предпочитает европейские автомобили, считая отечественные сборки некачественными.
Обсуждается, что многие отечественные автомобили имеют ABS, но качество этих систем вызывает сомнения.
Объясняется, почему торможение на грани блокировки может быть эффективнее.
Рассматриваются силы трения: трения покоя и скольжения.
Приводится пример с перемещением шкафа, чтобы показать разницу между трением покоя и скольжения.
Торможение на грани блокировки сокращает тормозной путь на 20-30%.
ABS помогает избежать скольжения колес, что снижает тормозной путь.
В билетах ГИБДД спрашивают, как правильно использовать ABS для экстренного торможения.
Обсуждается важность умения тормозить на грани блокировки.
Прерывистое торможение помогает сократить тормозной путь в экстренных ситуациях.
В обычном режиме лучше использовать плавное торможение, а не прерывистое.
В прошлом инспекторы измеряли скорость автомобиля до столкновения по черным полосам на асфальте.
С появлением ABS эти методы стали менее точными.
Сейчас аварийные комиссары собирают документы по ДТП и отправляют их в ГИБДД.
Торможение двигателем начинается при отпускании педали газа и сохранении передачи.
При отпускании газа двигатель снижает обороты до уровня холостых, чтобы не заглохнуть.
Колеса продолжают вращаться с высокой скоростью, мешая двигателю, что приводит к торможению.
Торможение двигателем очень легкое и плавное, особенно на высоких передачах.
На низких передачах торможение двигателем более ощутимо.
Торможение двигателем полезно на обледеневших дорогах для безопасного движения.
Торможение двигателем помогает на скользких дорогах, особенно на низких передачах.
Рекомендуется двигаться на пониженной передаче для эффективного торможения двигателем.
Торможение двигателем не подходит для экстренного торможения.
Торможение двигателем особенно полезно на затяжных спусках.
Постоянное торможение на спусках может перегреть тормозные колодки.
Торможение двигателем помогает удерживать скорость автомобиля на спуске, предотвращая перегрев колодок.
Пример использования торможения двигателем на затяжном спуске в горах.
Водитель использует третью передачу, чтобы двигатель мешал колесам разгоняться.
Автомобиль не просто катится вниз, а использует двигатель для поддержания скорости.
Экспериментируйте, чтобы понять, какую передачу включать в зависимости от крутизны спуска.
Начинайте с четвертой передачи, если автомобиль не разгоняется.
Если автомобиль разгоняется слишком быстро, переключайтесь на третью передачу.
На крутых спусках используйте третью передачу для плавного спуска.
Не рекомендуется спускаться на первой и второй передачах, чтобы не сократить ресурс коробки передач.
На затяжных спусках не тормозите постоянно, чтобы не перегреть тормозные колодки.
На крутых спусках не тормозите постоянно, чтобы избежать перегрева механизмов.
В билетах по вождению спрашивают, как выбирать передачу для спуска.
Чем круче спуск, тем ниже должна быть передача.
Постоянное торможение на второй передаче может быстро вывести коробку из строя.
Если вы не намерены часто менять автомобиль, избегайте перегрузок на коробке.
Подержанные автомобили могут иметь изношенную коробку, поэтому будьте осторожны.
Поднимайтесь на той же передаче, на которой будете спускаться.
Если на подъеме двигатель задыхается, переключайтесь на пониженную передачу.
На затяжных подъемах поддерживайте обороты не ниже 2000 для оборотистых двигателей.
На затяжных спусках и скользкой дороге используйте торможение двигателем.
Двигайтесь на пониженной передаче для дополнительного торможения.
Это основные принципы торможения, которые помогут вам на практике.