Видео рассказывает о первых попытках СССР защититься от американского самолета-шпиона SR-71 Blackbird.
Обсуждаются действия советских экипажей и столкновения МиГ-31 с SR-71.
Видео завершается рассказом о двух столкновениях МиГ-31 и SR-71 со слов советских пилотов.
SR-71 Blackbird был представлен в 1966 году и представлял серьезную угрозу для СССР.
СССР ввел в эксплуатацию МиГ-25 в 1970 году, который был самым быстрым советским самолетом.
США обеспокоились площадью крыльев МиГ-25, но не знали, что это перехватчик.
МиГ-25 испытывал проблемы с маневренностью и технологиями.
Конструкторы начали работу над новым перехватчиком МиГ-31.
МиГ-31 должен был занять место Ту-128 и выполнять четыре ключевые задачи.
Разработка МиГ-31 началась в 1976 году после инцидента с МиГ-25.
МиГ-31 имел почти идентичные крылья с МиГ-25, но был тяжелее и быстрее на малых высотах.
МиГ-31 мог развивать скорость до 1.5 Маха на малых высотах и имел дальность полета до 3000 км.
МиГ-31 имел высокую скорость набора высоты 288 м/с и мог терпеть перегрузки до 5 g.
Дальность полета МиГ-31 составляла 3000 км по сравнению с 2500 км у МиГ-25.
МиГ-31 мог дозаправляться в воздухе, что увеличивало дальность полета на 2000 км.
Двигатели были аналогичны МиГ-25, но авионика и система вооружения были значительно улучшены.
Радар с активной фазированной решеткой позволял отслеживать цели на 70 градусов выше и ниже и на 200 км вперед.
МиГ мог одновременно отслеживать до 10 целей и атаковать 4 из них, что было невероятным результатом для того времени.
МиГ-31 мог подсвечивать цели на радарах других самолетов в радиусе 200 км.
Четыре МиГ-31 могли контролировать воздушное пространство площадью 1000 км.
Основным вооружением МиГ-31 были ракеты воздух-воздух Р-33, которые были одними из двух самолетов в мире, способных запускать ракеты такой дальности.
МиГ-31 был в производстве с 1979 по 1994 год и ни разу не атаковал SR-71.
Наличие МиГ-31 делало невозможным использование SR-71 над советской территорией.
В 1986 году произошло два столкновения МиГ-31 с SR-71, но ни один пуск не был произведен.
Первое столкновение произошло 31 января 1986 года, когда МиГ-31 перехватил SR-71 за 16 минут.
Второе столкновение произошло 3 июня 1986 года, но также не привело к пуску.
SR-71 был списан после этих столкновений, и США перешли на разведку с помощью спутников.
С 2015 года разрабатывается МиГ-41, истребитель-перехватчик шестого поколения.
МиГ-41 будет иметь скорость свыше 4 Махов и получит название "Лари Фаст" ("Чертовски быстрый").
Видео заняло почти неделю на сбор информации и монтаж, и автор просит подписаться и оставить мнение о канале.