Параметр из реального ЕГЭ по математике.
Подходит для 11-классников, знающих тригонометрию.
Ведущий Игорь Уколов объясняет, как решать такие параметры.
Уравнение: корень из x минус a умножить на косинус x равно корень из x минус a умножить на синус x.
Важно не сокращать на одинаковые корни, чтобы не потерять корни.
Пример с уравнением x^2 = x, где сокращение на x приводит к потере корня x = 0.
Переносим все в одну часть и выносим за скобки.
Получаем уравнение: косинус x минус синус x равно нулю.
Рассматриваем два случая: корень из x минус a равен нулю и косинус x минус синус x равен нулю.
Уравнение косинус x минус синус x равно нулю.
Делим на косинус x, чтобы свести к тангенсу.
Рассматриваем случай, когда косинус x равен нулю, и получаем, что это не дает решений.
Если косинус x не равен нулю, делим обе части на косинус x.
Получаем тангенс x равен единице, что приводит к корню x = пи на 4.
Проверяем, что этот корень находится на отрезке от 0 до пи.
Рассматриваем корни x = пи на 4 и x = a.
Корень x = пи на 4 подходит при a больше или равно 0.
Корень x = a подходит при a меньше или равно пи на 4.
Нарисуем области для корней x = пи на 4 и x = a.
Проверяем, что при a = 0 и a = пи на 4 корни совпадают.
Записываем ответ: a принадлежит от минус бесконечности до пи на 4, объединенное от пи на 4 до пи.
Приглашение на интенсив по параметрам.
Описание курса и марафона по параметрам.
Рекомендация посетить курс для углубленного изучения параметров.