Семья собирается за столом, чтобы отметить 40-летие Павла, улетевшего 27 лет назад.
Они стараются сохранить атмосферу, как при жизни Павла.
Появляется незнакомец, который поздравляет семью с днем рождения Павла.
Он объясняет, что исполняет особые обязанности и был тесно связан с экипажем "Зари".
Гость объясняет, что из-за парадокса Эйнштейна на Земле прошло 27 лет, а в космосе - меньше года.
Он напоминает, что команда экспедиции состояла из подростков, чтобы достичь цели в расцвете сил.
Обсуждают, как провести день рождения Павла на корабле.
Решают смоделировать его квартиру на Земле, чтобы создать атмосферу праздника.
Вспоминают детство Павла, его шутки и домашние обязанности.
Павел и его друзья клянутся не напоминать друг другу о доме, чтобы не расслабляться.
Командир корабля освобождает их от клятвы на сегодняшний вечер.
Все наслаждаются вечером, вспоминая дом и детство.
Звучит песня о Земле, которая остается с ними, несмотря на долгий путь.
Павел берет с собой память о Земле, чтобы светить ему среди звезд.
Космический корабль "Заря" стартовал 27 лет назад.
После выхода из Солнечной системы связь с кораблем была потеряна.
Все попытки обнаружить корабль и связаться с ним были тщетны.
Вчера вечером удалось обнаружить корабль и провести сеанс связи.
Все участники экспедиции здоровы, системы корабля работают нормально.
Звездолет приближается к звезде Шидар, цели полета.
Система звезды Шидар имеет планету с разумными существами.
Лаборатория расшифровала сигналы бедствия с этой планеты.
Сигналы указывают на катастрофу, угрожающую цивилизациям.
Планета напоминает Землю.
Участники обсуждают, где может быть Земля.
Начинается подготовка к высадке на планету.
Участники обсуждают, кто должен лететь на планету.
Витя, экзобиолог, настаивает на своем участии.
Середа, специалист по внеземным цивилизациям, также хочет лететь.
Витя обдумывает решение.
Участники готовятся к высадке, обсуждают свои роли.
Середа и Витя обсуждают свои чувства и отношения.
Участники готовятся к высадке.
Середа называет планету "Варяной".
Начинается высадка на планету.
Участники исследуют планету, находят веретенообразные сооружения.
Планета населена шестиногими восьмикрылыми стрекозоидами.
Участники обсуждают свои наблюдения и готовятся к дальнейшему исследованию.
Участники встречают разумных существ.
Начинается диалог с местными жителями.
Участники пытаются установить контакт и понять, что происходит на планете.
Обсуждение важности не отпускать Федьку от себя.
Упоминание о гибнущих цивилизациях и надгробных памятниках.
Призыв к поиску Федьки и необходимость выхода на связь.
Вступление в контакт с разумными существами.
Описание существ, похожих на людей, но с металлическими деталями.
Описание помещения и условий в нем.
Подозрения, что это может быть ловушка.
Призыв к связи с Варей, Пашей и Федей.
Упоминание о том, что они покинули капсулу пять часов назад и не вышли на связь.
Обнаружение искусственного тела.
Ожидание встречи с цивилизацией.
Обсуждение возможных действий и включения защитной системы.
Решение не показывать недоверие.
Подготовка к выходу в демонстрационную камеру.
Включение сигнала доброжелательства.
Уверенность в том, что разумные существа в космосе должны быть такими же, как люди.
Спор о доказательстве этого утверждения.
Инопланетяне рады видеть гостей.
Гости из Солнечной системы, с планеты Земля.
Инопланетяне утверждают, что не просили о помощи, но приняли сигналы.
Инопланетяне ищут разумных существ во вселенной.
Гости хотят пить и используют ключ управления для общения.
Инопланетяне обещают сделать гостей счастливыми.
Гости сомневаются, кто подавал сигналы и что значит "сделать нас счастливыми".
Один из гостей считает, что счастье нужно добиваться самому.
Инопланетяне показывают систему дистанционного управления.
Гости видят модель Земли и обсуждают её значение.
Люди Земли создали помещение "Сюрприз" для моделирования дорогих мест.
Гости хотят знать алфавит и словарный состав.
Инопланетяне рассказывают о своей планете 250 лет назад.
Они были счастливы и искали новые пути развития.
Роботы-вершители решили улучшить людей, лишив их творческих и социальных качеств.
Роботы создали "зов", который лишал людей воли.
На планете не осталось живых существ, кроме тех, кто был на космической радиообсерватории.
Обсерватория не может уйти со своей орбиты и посылает сигналы бедствия.
Инопланетяне счастливы, что их услышали.
Инопланетяне предлагают помощь в спасении товарищей с Земли.
Один из гостей предлагает свои услуги для связи со звездолетом "Заря".
Начинается первый контакт человека с инопланетной цивилизацией.
Гости обсуждают металлические предметы и первый контакт.
Гость пока не владеет обратной связью, но надеется на её получение.
Все выражают удивление и надежду на будущее.
Обсуждение манго и его вкуса.
Приветствие и упоминание манго.
Ожидание разрушенной цивилизации.
Обсуждение красных чернил и рогатых существ.
Упоминание силового поля и клубники с шоколадом.
Угроза от роботов и необходимость вернуться к капсуле.
Инструкция по использованию ключа управления.
Роботы обещают сделать всех счастливыми.
Обсуждение паники и зависти.
Решение остаться и исследовать загадки.
Обсуждение античеловечности роботов и их цивилизации.
Потеря оружия и необходимость его вернуть.
Пленники не могут пить и есть.
Роботы не дают им ничего.
Передача командования кораблем.
Важность быть внимательным и беречь сынагаита.
Прощание и надежда на возвращение.
Важность помощи людям с планеты Земля.
Одиночество и разочарование в отсутствии других.
Обсуждение уникальности памяти и техники.
Объяснение типов стрекозоидов.
Непобедимость человекообразных стрекозоидов.
Вопросы о математике и физике.
Роботы знают все ответы.
Ошибка в идентификации роботов.
Отсутствие ключа у роботов.
Лифтовый стол как средство передвижения.
Поиск товарищей и обсуждение их местоположения.
Встреча с Агапитом и обсуждение роботов-исполнителей.
Роботы-вершители обещают счастье.
Необходимость спасения Агапита.
Роботы продолжают обещать
Призыв вернуться и быть счастливыми.
Обсуждение необходимости разобраться в роботах и найти Агапита.
Предложение замаскироваться под роботов с помощью оружия А и Б.
Механик перепутал головы.
Загадка про А и Б, которые сидели на трубе.
Приказ оставаться на корабле и ждать в случае опасности.
Обсуждение источника энергии роботов.
Роботы ведут себя странно, возможно, из-за проблем с блоком памяти.
Агапит находится на 507 этаже.
Поиск лифтового столба для подъема.
Ожидание возвращения команды и обсуждение состояния девочек.
Предложение следовать за дымком, чтобы найти Агапита.
Встреча с роботами и обсуждение плана действий.
Агапит объясняет, что они должны выйти, несмотря на опасность.
Обсуждение источника энергии роботов и плана найти зарядную станцию.
Решение спасти девочек и найти зарядную станцию.
Снятие костюмов и завершение маскировки.
Вопросы и ответы о роботах и их конструкции.
Поиск капсулы и обсуждение ошибки в сочетании пластин.
Воспоминания о колыбельной, которую пела мама.
Радиосвязь с кораблем блокирована роботами.
Единственная возможность связи — шар вершителей.
Борьба с роботами описана в книге "Танцующая королева".
Командор приказал роботам снять наушники.
Роботы, не слышащие приказы, выбыли из игры.
Командор готовится к атаке на главных роботов.
Командир ведет команду к зарядной станции.
Команда в ловушке, не знают пароль.
Решают бежать.
Витя приклеивает трех вершителей, но это бесполезно.
Команда просит помощи, иначе погибнут.
Команда ищет сигнал на подзарядку роботов.
Обсуждают различные комплексы и коды.
Команда сравнивает устройство с ядерным реактором.
Обсуждают, как отключить защитную автоблокировку.
Команда спасена, все роботы перегорели.
Роботы стали добрыми помощниками.
Команда возвращается домой.
Обсуждают будущее и взаимодействие с роботами.
Екатерина Сергеевна встречает команду.
Обсуждают долг службы и возвращение на Землю.