Сергей Куликов приветствует зрителей и анонсирует разбор карточной игры «Тысяча».
Благодарит подписчика Антона Белова за помощь в освежении правил.
Объясняет, что цель игры — набрать 1000 очков быстрее оппонентов.
Используется колода «Стрим Лайн».
Шестёрки, семёрки и восьмёрки убираются из колоды.
Туз даёт 11 очков, десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет — 2, девятка — 0.
Марьяж — комбинация король плюс дама одной масти.
Червовый марьяж даёт 100 очков, бубновый — 80, крестовый — 60, пиковый — 40, тузовый — 200.
Важно успеть «захвалить» марьяж, чтобы получить очки.
«Захвалить» марьяж можно только после взятия взятки.
При червовом марьяже черви становятся козырем.
Другие игроки могут ходить с козырей только если у них кроме козырей ничего не осталось.
Для тузового марьяжа нужно иметь все четыре туза на руках.
Можно играть без козырей, с первым тузом или с последним тузом.
Очки округляются до нуля или пятёрки.
Пример округления: 27 очков округляются до 25.
Жеребьёвка определяет, кто будет первым сдавать карты.
Сдающий имеет право подсмотреть нижнюю карту.
В процессе раздачи три карты кладутся в прикуп.
Право на пересдачу: две девятки в прикупе, меньше пяти очков в прикупе, четыре девятки на руках, меньше четырнадцати очков на руках.
Золотой кон: все очки умножаются на два.
Каждый игрок по очереди играет свой золотой кон, заказывая количество очков.
По умолчанию игрок обязан набрать
Заяц и ведущий играют золотой кон.
Очки всех игроков умножаются на два.
Если игрок не набирает заявленное количество очков, ему начисляется штраф.
При нулевом результате игра начинается заново.
Черепаха раздаёт карты, прикуп ей даётся в закрытую.
Прикуп открывается только при торговле за него.
Черепаха обязана набрать 120 очков, если у неё нет марьяжа.
У черепахи есть туз, десятка и девятка червей, туз пик, три крестухи и две бубнухи.
Она сбрасывает бубнового валета и пиковую девятку.
У каждого игрока остаётся по 8 карт.
Черепаха начинает игру, заяц обязан бить козырем.
Если у зайца нет пиковой масти, игра идёт с козырем.
Заяц сбрасывает даму, взятка остаётся за черепахой.
Черепаха не набирает 120 очков и получает штраф -240.
Ведущий набирает 80 очков, заяц — 65 очков.
Болт отображается прочерком, за три болта подряд начисляется штраф -120 очков.
Заяц начинает следующий золотой кон.
Черепаха раздаёт карты.
Заяц получает бубновый марьяж, который даёт 80 очков.
У него два туза и две десятки.
Заяц решает оставить короля и девятку червей, чтобы использовать их в взятках.
Заяц сбрасывает две пекухи, так как они ему не нужны.
На руках у зайца остаются два туза, две десятки и бубновый марьяж.
Заяц может заявить больше 120 очков при золотом коне.
Заяц ходит крестовым тузом, другой игрок бьёт девяткой.
Черепаха сбрасывает валета, марьяж распадается.
Заяц продолжает ходить тузом червей, другой игрок сбрасывает червушку.
Заяц хвалит бубновый марьяж, получая 80 очков.
Подсчитываются остальные карты: 2, 13, 16, 26, 28, 31, 42, 52, 62, 73, 76, 78, 82.
Итого у зайца 160 очков, он набрал заявленные 120.
Другой игрок набирает 30 очков.
Черепаха набирает 50 очков.
Итого: у зайца 240 очков, у другого игрока 110 очков, у черепахи -190 очков.
Объяснение правил торговли за прикуп.
Упоминание о росписи и игре в тёмную.
Притемнение: игрок слева от раздающего обязан набрать минимум 120 очков, не видя карт.
Очередь сдавать карты переходит к другому игроку.
Начинается новая раздача.
Карты розданы, игрок, раздавший карты, имеет обязаловку в 100 очков.
Игроки торгуются за прикуп, повышая ставки на 5 очков.
Правило «край 120» применяется для игроков с марьяжами.
Игрок с двумя тузами и крестовым марьяжем активно торгуется.
Черепаха имеет червовую туз и две половинки марьяжей.
Заяц с тремя девятками и одной половинкой марьяжа решает не торговаться.
Игрок выигрывает прикуп, повышая ставку до 120 очков.
После получения прикупа игрок может изменить ставку.
Игрок заявляет 140 очков и сбрасывает две карты.
Игрок делает ходы крестовым, пиковым и бубновым тузом.
Черепаха и заяц сбрасывают карты, игрок забирает взятки.
Игрок не набирает 140 очков, с него списывается 140 очков.
У игрока минус 30 очков, у черепахи минус 190 очков, у зайца 320 очков.
Анонс курсов по шулерству.
Черепаха раздаёт карты, на ней обязаловка в 100 очков.
Заяц торгуется до 135 очков, черепаха пас.
Заяц сбрасывает карты, оставляя валентина и три пики.
Заяц делает ход тузом пик, черепаха сбрасывает пиковый марьяж.
Заяц продолжает брать взятки, используя червового туза.
Заяц начинает с червей, сбрасывая валета черепахи.
Черепаха сбрасывает девятку, взятка заячья.
Заяц продолжает «бомбить» десяткой червей, черепаха кидает короля.
Заяц заявляет крестовый марьяж, но его перешибают десяткой.
Черепаха идёт бубновым тузом, взятка её.
Заяц набирает 140 очков, включая 60 за марьяж.
Черепаха набирает 40 очков.
Итого у зайца 455 очков, у черепахи — 100 очков.
«Самосвал» происходит, когда игрок набирает +555 или -555 очков.
В этом случае игрок «прилетает» на ноль.
Пример: если черепаха с 495 очками заберёт прикуп, она может получить +555 очков и «прилететь» на ноль.
Бочка — это этап, когда игрок набирает 880 очков.
У игрока три попытки вылезти с бочки на 1000 очков.
Чтобы вылезти с бочки, игрок должен забрать прикуп и набрать минимум 125 очков.
Если все три попытки на бочке неудачные, игрок «слетает» с минус 120 очками.
Если два игрока одновременно садятся на бочку, они оба «слетают» и теряют одну попытку.
Если игрок три раза не набирает нужные очки, его очки обнуляются.
Тасуются карты, начинается новый раунд.
Заяц, находящийся на бочке, должен набрать 1001 очко, забрав прикуп.
Для этого ему нужен хотя бы один марьяж и минимум 125 очков.
Заяц на бочке, обязаловка — 100 очков.
Игрок начинает торги, имея туз, валет и даму буби.
У зайца полноценный марьяж и две половинки от других марьяжей.
Черепаха имеет четыре крестовые карты, но без полноценного марьяжа.
Заяц заявляет 125 очков, имея марьяж.
В прикупе у зайца половинка от другого марьяжа и червовый туз.
Заяц сбрасывает крестовую и бубновую карты для козырей.
Заяц начинает с бубей, берёт взятку.
Продолжает с туза, червей и десятки, берёт ещё несколько взяток.
Хвалит червовый марьяж, набирает 100 очков.
Заяц продолжает бить с козырей, берёт ещё несколько взяток.
Хвалит пиковый марьяж, берёт ещё одну взятку.
Набирает заявленные 125 очков, завершая игру.
Заяц набирает 1001 очко.
Черепаха должна зайцу 11 000 рублей.
Игрок должен зайцу 2800 рублей.
Заяц снова на бочке, игрок раздаёт карты.
Игрок имеет червовый марьяж, заяц — крестовый марьяж и туз червовый.
Игрок заявляет 130 очков, заяц не получает прикуп.
Игрок начинает с бубей, берёт взятки.
Хвалит червовый марьяж, набирает 130 очков.
Заяц проигрывает первую попытку.
Правила игры вчетвером аналогичны, но один игрок всегда на прикупе.
Игрок на прикупе записывает очки за имеющиеся карты и марьяжи.
Если у игрока две половинки марьяжа, записывается половина стоимости старшего марьяжа.
Сергей Куликов подводит итоги, желает удачи зрителям.