Видео недоступно для вставки
Фрейд - автор концепции трехкомпонентной структуры личности.
Он противопоставлял свой подход гипнотическому внушению и считал, что помощь людям должна быть основана на внушении.
Фрейд считал, что психические проблемы - это не просто психические расстройства, а конфликты, которые человек создает сам.
Ид - это неуправляемая природа человека, содержащая примитивные, инстинктивные и врожденные стремления.
Фрейд выделил два основных стремления в действиях человека: Эрос (стремление к жизни, любви, познанию) и Танатос (стремление к разрушению).
Любое человеческое действие реализует либо одно, либо другое стремление, либо устанавливает новые связи.
Обсуждение психоанализа и его концепций, включая идеи Фрейда и Мясищева.
Упоминается, что Мясищев взял фрейдистскую концепцию и заменил ее на социальное взаимодействие и отношения.
Сверх-я - это интернализированная версия общественных норм, которая может влиять на поведение человека.
Если человеку постоянно говорить, что он малолетний дебил, он может начать вести себя как дебил.
Бешеный психоанализ - это когда человеку выдают его проблему, что может вызвать отрицание и конфликт.
Обсуждается, что публичная речь может быть бешеным психоанализом, если она дает общие рекомендации, которые могут повлечь за собой последствия.
Фрейд утверждает, что эго и супер-эго формируются в процессе социализации.
Супер-эго - это внутренний запрет, который появляется, когда человек делает что-то плохое.
Либидо - это энергия, лежащая в основе всех сексуальных проявлений.
Цель психоанализа - сделать так, чтобы бессознательные влечения стали сознательными.
Психоанализ не является этической или идеологической концепцией, психоаналитик не говорит, что можно и что нельзя.
Внушение не работает, так как человек может не осознать свои мысли и установки.
Фрейд выступал против мистических концепций и считал, что психоанализ должен быть основан на научных принципах.
Фрейд подчеркивает, что проблема не в том, что человеку плохо внушили, а в том, что он сам не осознал свои желания и требования внешней среды.
Психоанализ пытается обойти этот момент, чтобы проникнуть в сознание человека и помочь ему принять решение.
Пример: человек знает, что обучение полезно, но не может заставить себя учиться из-за других факторов.
Пример: человек использует рационализацию, чтобы объяснить свое нежелание что-то делать.
Отрицание - это защита, при которой информация, тревожащая человека, не воспринимается.
Пример: люди, считающие гомосексуальность психическим расстройством, могут отрицать информацию, противоречащую их точке зрения.
Обсуждение того, как люди могут отрицать факты, даже если они очевидны, и использовать психологические защиты, такие как отрицание, вытеснение, проекция, идентификация и рационализация.
Пример с матерью, которая отрицает, что ее сын совершил определенные действия, и использует рационализацию, чтобы объяснить свое поведение.
Идентификация с другими людьми или персонажами, основанная на их поведении или взглядах, может быть бессознательным механизмом освоения норм социального поведения.
Рационализация - это псевдоразумные объяснения, которые используются для оправдания своих действий или бездействия.
Вторичная польза симптомов может быть использована для рационализации бездействия или изменения системы ценностей.
Пример: человек может использовать свою симптоматику для оправдания своего нежелания сталкиваться с жизненными трудностями.
Туннельное мышление - это состояние, когда человек находится в стрессовой ситуации и не может выйти за ее пределы.
Психолог может помочь выйти из этой ситуации, предложив другие варианты решения.
Замещение - это перенос действия на недоступный объект или на доступный объект.
Пример: ребенок может использовать замещающее поведение, чтобы выразить свои негативные эмоции по отношению к матери, которая его не любит.
Изоляция и отчуждение - это психологическая защита, при которой человек изолирует себя от травмирующих факторов и негативных эмоций.
Это может привести к эмоциональному выгоранию, особенно если человек считает свою деятельность своим призванием или важным делом.
Обсуждение инфантильности общества и его влияния на поведение людей.
Упоминание о том, что общество может быть инфантильным, если оно не может справиться с изменениями и требованиями времени.
Обсуждение реактивного образования как психологической защиты, которая проявляется в виде преувеличенного и негибкого поведения.
Пример из мультфильма "Эй, Арнольд", где главная героиня, Хельга, демонстрирует реактивное образование, когда она скрывает свои чувства к Арнольду.
Обсуждение сублимации как единственного конструктивного защитного механизма, который перенаправляет энергию влечений в социально приемлемую деятельность.
Пример с Да Винчи, который не проявлял интереса к сексу, но сублимировал свою энергию в науку и искусство.
Обсуждение того, что Фрейд открыл психологические защиты, которые могут быть полезными, но их нужно уметь отличать от нормального поведения.
Обсуждение того, что внушение не работает, и что важно научиться распознавать психологические защиты и использовать их для саморазвития.