Маркетплейсы, такие как Вайлдберис, Озон, Яндекс.Маркет, Ламода и другие, требуют маркировки товаров.
Для поставщиков на маркетплейсах, кроме регистрации в системе маркировки, необходимо принять коды маркировки от производителя или импортера посредством ЭДО и передать промаркированный товар на маркетплейс.
При оформлении поставки указывается, что товар содержит маркировку, чтобы маркетплейс проверил нанесение и отсканировал коды на приемке.
Маркетплейсы принимают товары только в расфасованном виде, за исключением поставки на ВБ монополлетами.
При приемке товара сотрудники маркетплейса сканируют этикетки "Честный знак" каждого товара.
Принимаемый товар должен быть со статусом "в обороте".
В течение трех дней продавцу необходимо сформировать, подписать и отправить УПД, чтобы коды перешли во владение маркетплейсу.
Штрафные санкции налагаются на поставщика в следующих случаях: отсутствие кода маркировки, производство, приобретение, хранение или перевозка товаров с поддельными кодами маркировки, отсутствие регистрации в системе маркировки, продажа продукции в розницу без передачи сведений о выводе из оборота, нарушение сроков подачи сведений в систему маркировки.
При работе по системе ФБО поставщик передает промаркированный товар на склад маркетплейса и формирует УПД для оформления передачи кодов маркировки.
При работе по системе ФБС, при продаже товара, необходимо самостоятельно выводить из оборота коды маркировки, используя личный кабинет Гетмарк.