Видео посвящено проблеме включения вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя.
Система включает двухконтактный датчик температуры и электронный блок управления ЭБУ.
Одноконтактный датчик на инжекторном двигателе не влияет на работу двигателя.
Двухконтактный датчик передает информацию о температуре двигателя в диапазоне от -50 до +140 градусов.
ЭБУ видит температуру двигателя и в прошивке установлено значение для включения вентилятора.
Обычно это температура от 101 до 110 градусов.
При достижении температуры 101 градус ЭБУ подает сигнал на реле включения вентилятора.
Происходит замыкание минусового контакта, вентилятор срабатывает.
В первом видео автор рассказывал, как проверить систему.
При отключении фишки датчика температуры ЭБУ переходит в аварийный режим и включает вентилятор.
Возможные причины: плохая охлаждающая жидкость или завоздушивание системы.
Плохая охлаждающая жидкость может закипать раньше, чем включается вентилятор.
Рекомендуется использовать качественную охлаждающую жидкость.
Завоздушивание происходит из-за утечек тосола, забитых патрубков или прогара прокладки.
Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости приводит к локальному нагреву и закипанию.
Неисправный датчик может показывать заниженную температуру, что мешает включению вентилятора.
ЭБУ видит заниженную температуру и не дает команды на включение вентилятора.
Основные причины проблемы: плохая охлаждающая жидкость и завоздушивание системы.
Термостат не рассматривается как причина, так как его неисправность не влияет на включение вентилятора.
Возможные причины: жидкость или завоздушенность системы.
Если при снятии фишки включается аварийный режим и вентилятор, проблема в электрике.
Совет: проверить включение вентилятора при нагревании датчика температуры.
Используйте другой датчик температуры.
Подключите датчик к фишке и нагрейте его.
Включите зажигание, но не запускайте машину.
При нагреве датчика выше 100 градусов должен включиться вентилятор.
Можно подключиться к электронному блоку управления ЭБУ.
Наблюдайте температуру на датчике.
Автор предлагает показать программу для просмотра температуры включения, заложенной в ЭБУ.
Призыв к зрителям оставить комментарии для получения информации.