Видео недоступно для вставки
Трамвай должен уступать автомобилям при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением.
При выезде с разворотного кольца трамвай уступает водителям личного транспорта.
При выезде с депо приоритет снова у машин.
Ошибки в проезде перекрестков могут привести к серьезным ДТП и финансовым потерям.
Три варианта расположения трамвайных путей: слева или справа от проезжей части, отделенные сплошной линией, бордюром или газоном, и совмещенное движение.
В первом случае разрешается движение машин по трамвайным путям попутного направления.
Поворот с обычной полосы может привести к ДТП.
Исключения: знаки направления движения по полосам и знаки "кирпич" или "выделенная полоса".
Штрафы за нарушение: 500 рублей за "кирпич", 1500 рублей за выезд на выделенную полосу, 3000 рублей в Москве и Питере.
Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещено.
Совмещенное движение не предусмотрено ПДД, но часто встречается.
Важно знать, где заканчиваются пути попутного и начинаются встречного направления.
Новое правило: водители обязаны пропускать пассажиров при остановке трамвая посередине дороги или слева от проезжей части.
При включенном световом табло "внимание пассажир" водители должны остановиться перед разметкой или маршрутным транспортным средством.
Начинать движение можно только после выключения табло и отсутствия пешеходов.
Трамваи обязаны уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.
Трамваи обладают высокой инерцией и расписанием, что усложняет их остановку у переходов.
Незнание правил приводит к серьезным ДТП.
Пример: женщина за рулем поворачивает из левого ряда и сталкивается с трамваем.
Последствия могут быть серьезными, особенно если трамвай старый и имеет сцепное устройство.
Виновником ДТП обычно является водитель автомобиля, ответственность за который очень серьезная.
Новый трамвай может стоить более 100 миллионов рублей.
Повреждения трамвая могут обойтись в 20-30 миллионов рублей.
Лимит ОСАГО не покрывает такой ущерб, и платить придется из своего кармана.
Страховая компания выплатит за повреждение, но затем потребует деньги с виновника.
Авария с трамваем может привести к штрафам и лишению прав.
За простой трамвайной линии придется платить десятки или сотни тысяч рублей.
Если пострадал пассажир, водителю грозит штраф или лишение прав.
На перекрестках с круговым движением часто возникают путаницы, кто кому уступает.
При въезде на перекресток с круговым движением трамвай должен уступать.
Трамвайные пути являются частью дороги, но не проезжей частью.
Многие считают, что трамвайные пути делят перекресток на несколько частей.
Вне перекрестков трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.
Трамвайные пути пересекают дороги, образуя перекресток.
Трамвай должен уступать на таких перекрестках.
На въезде на Чертанский круг стоит знак "уступи дорогу".
Водители трамваев часто не понимают, что должны уступать.
Правила не учитывают такие перекрестки, что приводит к абсурдным ситуациям.
Трамвай должен уступать при выезде с перекрестка.
Ситуация не оговорена правилами, и трамвай имеет помеху справа.
Трамвай на перекрестке с круговым движением имеет меньше прав.
На перекрестке можно найти части автомобилей после аварий.
Водители трамваев не всегда пропускают машины, хотя должны это делать.
Аварийные ситуации происходят из-за неправильного понимания правил.
Водители обсуждают, кто имеет преимущество на перекрестке.
Трамвай имеет преимущество на равнозначных перекрестках.
Водители соглашаются, что трамвай должен уступать, если есть возможность.
В Строгино нет знака "круговое движение", но трамваи идут по перекрестку.
При каждом пересечении с автомобильными дорогами есть знак "уступи дорогу".
Вопрос о том, почему не поставить знак до трамвайных путей, остается открытым.
Организаторы дорожного движения могли считать, что здесь три перекрестка.
Перекресток определяется не геометрической фигурой, а знаками.
Это спорная теория, так как перекресток - это место пересечения дорог.
При выезде из депо пропускать трамвай не нужно, а при выезде с разворотного кольца нужно.
Водители интуитивно уступают трамваю, но правила не всегда это подтверждают.
Важно быть внимательным и знать правила.
Трамвай не уступает при въезде и выезде на круговое движение.
Это создает абсурдные ситуации, но правила не всегда однозначны.
Пропустив трамвай, водитель обрекает себя на долгую поездку.
Обгон запрещен, так как трамвай не является препятствием.
На неравнозначных перекрестках трамвай уступает тем, кто на главной дороге.
Трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами.
На неравнозначном перекрестке есть три уровня приоритета: главная дорога, трамвай, автомобили.
Тема взаимодействия автомобилей с трамваями сложная и противоречивая.
В Екатеринбурге на улице Фрунзе водители спорят, как правильно поворачивать налево.
Верховный суд рассмотрел этот вопрос в 2012 году, но вопрос остается спорным.
На улице с односторонним движением многие водители поворачивают налево с самых левых путей.
Экипаж ДПС ждет за поворотом, чтобы проверить соблюдение правил.
Верховный суд указал, что знак одностороннего движения нельзя использовать, если трамвай едет навстречу.
Водитель не получил права обратно, несмотря на нарушения со стороны дорожников и ГАИ.
Такие перекрестки распространены по стране, и неопытные водители могут остаться без прав.
Над трамвайными путями часто вешают знак "5.14 полоса для маршрутных транспортных средств".
По трамвайным путям могут ездить не только машины, но и автобусы, как в Москве и Санкт-Петербурге.
Знак "кирпич" предотвращает заезд таксистов на выделенные полосы для автобусов.
Правила дорожного движения сложно написаны по поводу приоритета трамвая.
Трамвай должен заезжать и выезжать с приоритетом на круговых перекрестках.
Лучше уступить и избежать аварии, но в случае ДТП есть инструкция для признания невиновности.
Автор не рекомендует специально лезть под трамвай, но готов обсудить это в комментариях.