• Видео начинается с обсуждения пробного экзамена, который был написан участниками.
• Упоминается, что не все темы были пройдены, и участники должны продолжать учиться и улучшать свои результаты.
• В тексте обсуждаются фонетические сходства языков, которые являются семантическими эквивалентами в современных родственных языках.
• Упоминается, что название лиственного дерева со светлым белым стволом в современных славянских и германских языках имеет сходство в последовательности звуков.
• Участники должны самостоятельно подобрать вводное слово в водную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
• Рассматриваются возможные варианты вводных слов, такие как "в частности", "например", "к примеру".
• В тексте выделено пять слов, участники должны указать варианты ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в тексте.
• В тексте используются грамматические особенности, характерные для письменной речи, такие как отглагольные имена существительные и сложные предложения.
• Текст содержит различные водные слова, которые используются для эмоционального воздействия на читателя.
• Текст относится к официально-деловому стилю речи, но содержит некоторые особенности научного стиля.
• В тексте правильно выделены ударные гласные звуки в словах "начав", "облилась", "гусеничный", "наживший" и "налита".
• В данном видео рассматриваются лексические нормы русского языка, включая паронимы, фразеологизмы, лексическую сочетаемость и лексические ошибки.
• Примеры заданий:
• В фольклорных произведениях фантастические существа выступают в качестве враждебной человеку силы.
• В качестве враждебной человеку силы выступают фантастические существа в фольклорных произведениях.
• Мастистый конь покорил всех своей красотой.
• В тексте говорится о том, что ледяной и ледовый обстановка на северных морях помогает избежать многих проблем в районах крайнего севера.
• Капитан казался полным невеждой в вопросах истории отечества.
• Экономисты советуют вложить свободные средства в акции действующих предприятий.
• В данном разделе рассматриваются морфологические нормы русского языка, включая составные сравнительные степени, формы глаголов и числительных.
• Гипотеза более удачная.
• Поезжай быстрее.
• Молодых солдат.
• Триста двадцать пятая страница.
• В данном разделе рассматриваются синтаксические нормы русского языка, включая ошибки в построении предложений с однородными членами, несогласованными предложениями, причастными и деепричастными оборотами.
• Жители провинциального городка любили и гордились знаменитым земляком.
• Жители провинциального городка, любили и гордились знаменитым земляком.
• Жители провинциального городка любили знаменитым земляком и гордились.
• Жители провинциального городка любили знаменитым земляком, гордились им.
• Жители провинциального городка любили знаменитым земляком, гордились его.
• В первом задании ошибка в построении предложения с однородными членами: "любили знаменитого земляка и гордились им".
• Во втором задании ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом: "смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки".
• В третьем задании ошибка в нарушении видовременной соотнесенности глагольных форм: "московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояние до полутора тысяч километров".
• В четвертом задании ошибка в построении предложения с несогласованным приложением: "в кинотеатре лучи состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссера".
• В девятом задании ошибка в написании слова "обаяние": "обаяние" - словарное слово, которое относится к слову "баять".
• В десятом задании ошибка в написании слова "предварительный": "предварительный" - словарное слово, пишется с буквой "а".
• В одиннадцатом задании ошибка в написании слова "чистота": "чистота" - проверочное слово "маленький", пишется с буквой "и".
• В двенадцатом задании ошибка в написании слова "поплавок": "поплавок" - корень чередования "плав-плыв", пишется с буквой "о".
• В тринадцатом задании ошибка в написании слова "ослепительный": "ослепительный" - проверочное слово "слеп", пишется с буквой "е".
• В четырнадцатом задании ошибка в написании слова "затворить": "затворить" - проверочное слово "створка", пишется с буквой "о".
• В пятнадцатом задании ошибка в написании слова "рябина": "рябина" - проверочное слово "рябь", пишется с буквой "я".
• В шестнадцатом задании ошибка в написании слова "просвещение": "просвещение" - проверочное слово "свет", пишется с буквой "е".
• Разбираем правописание приставок, таких как разогнать, подобрать, прохлада, надломить, переизбрать, взбитый, премудрый, приписать, привередливый, пристраивать, целевой, бедненький, продлевать, эмалевый, тюлевый, ключевой.
• Разбираем правописание суффиксов, таких как унизишься, потерпишь, изменяемый, страдательное причастие настоящего времени, беспокоится, они задержатся.
• Разбираем правописание личных окончаний глаголов и суффиксов глагольных форм, таких как унизишься, потерпишь, изменяемый, страдательное причастие настоящего времени, беспокоится, они задержатся.
• В тексте обсуждаются различные части речи, такие как причастия, деепричастия, наречия и прилагательные.
• Приводится пример написания слова "щебечущий" с суффиксом -ущ- или -ющ- в зависимости от спряжения глагола.
• В предложении "Крестьянин ехал не спеша" деепричастие "не спеша" пишется раздельно, так как оно не является антонимом.
• В предложении "Студент ответил не полным, но содержательным ответом" слово "не полным" пишется слитно, так как оно является антонимом.
• В предложении "В партии товара не доставало несколько упаковок" слово "не доставало" пишется слитно, так как оно имеет приставку "не-".
• В предложении "Невнятный ответ сына вызвал подозрение" слово "невнятный" пишется слитно, так как оно не имеет антонимов и может быть заменено синонимом "запутанный".
• В словосочетании "Вслед за тем" слово "вслед" пишется слитно, так как оно имеет буквальное значение "вслед за".
• В словосочетании "С первых страниц" слово "с первых" пишется раздельно, так как оно имеет буквальное значение "с первых страниц".
• В предложении "Створка ворот плохо смазана" слово "плохо" пишется раздельно, так как оно имеет буквальное значение "плохо".
• В предложении "С первых страниц я испытал странное ощущение" слово "странное" пишется слитно, так как оно имеет переносное значение.
• В предложении "Машину резко повело в бок" слово "резко" пишется слитно, так как оно имеет буквальное значение "резко".
• В предложении "На званом обеде у кувшинниковых" слово "званом" пишется с одной "н", так как оно является отглагольным прилагательным.
• В предложении "Соленые грузди в смет
• В данном видео автор разбирает задания по пунктуации, включая сложные случаи, такие как обособленные члены предложения, вводные слова и обращения.
• Автор приводит примеры и объясняет, как правильно расставлять знаки препинания в различных ситуациях.
• В этой части видео автор разбирает задания, связанные с сложносочиненным предложением, включая случаи с повторяющимися союзами и обособленными членами предложения.
• Автор объясняет, как правильно расставлять знаки препинания в таких предложениях.
• В этой части видео автор разбирает задания, связанные со сложноподчиненным предложением, включая случаи с однородными придаточными частями и разными видами связи.
• В тексте говорится о ручном журавле, который все время поглядывал в небо, издавал тревожный крик и ждал нападения.
• В тексте также упоминается о том, что куры и цыплята понимали и ждали, когда журавль издавал крик.
• В тексте встречаются обособленные обстоятельства, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а также однородные члены предложения.
• В тексте говорится о том, что внешняя красота человека воплощает наши представления в идеале прекрасного, а также о том, что внутренняя красота отражается на внешнем облике.
• В тексте также подчеркивается, что единство внутренней и внешней красоты является эстетическим выражением нравственного достоинства человека.
• В тексте присутствуют описания, рассуждения и повествование.
• В тексте описывается красота человека и ее связь с нравственностью и духовностью.
• В предложениях 7, 9, 13, 19, 20, 21, 24, 25, 26 используются различные средства выразительности, такие как метафора, лексические средства, однородные члены предложения.
• В предложении 7 используется просторечное слово "зазорного", которое означает "позорного".
• В предложении 9 используется сочинительный союз "но" и указательное местоимение "это", которые связывают предложения.
• В предложении 13 используется сочинительный союз "и" и указательное местоимение "этот", которые также связывают предложения.
• В предложении 21 используются однородные члены предложения, которые описывают негативные качества человека, убивающие красоту.
• В предложении 24 используется лексическое средство "высокий уровень образованности".
• В предложении 13 используется метафора "апофеоз красоты".
• В предложении 26 используется лексическое средство "гармония".