Праворульные автомобили производились не только в странах с левосторонним движением, но и в СССР.
Большинство таких машин предназначались для экспорта, так как движение в СССР было правосторонним.
В некоторые периоды автопром СССР был активен на международной арене и выпускал праворульные модификации советских моделей.
Некоторые автомобили, такие как ЗАЗ-965С, имели правый руль для удобства почтовых служб.
Эти машины имели глухие задние боковые окна и ящик для почтовой корреспонденции.
Руль справа обеспечивал большую безопасность для почтовых работников.
В конце 80-х годов была выпущена праворульная Таврия для экспорта.
Машина имела оцифрованный в милях спидометр и вакуумный усилитель тормозов.
Некоторые Таврии с правым рулем эксплуатировались в европейских странах.
ГАЗ-21П с правым рулем был создан для экспорта в страны с левосторонним движением.
Машина имела более мощный двигатель и рычаг механической коробки передач на полу.
В Англии до сих пор находят оригинальные экземпляры ГАЗ-21П.
Нива с правым рулем была доступна в Англии и других странах.
Машина имела заводской индекс ВАЗ-21212 и предлагалась в различных модификациях.
Нива с правым рулем пользовалась спросом благодаря своей надежности и качеству.
Праворульные версии ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и других моделей были популярны на экспортных рынках.
В Великобритании модели ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 назывались Рива.
Праворульные модели ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 также были доступны на экспорт.
Москвичи имели успех на зарубежных рынках благодаря низкой цене и хорошим характеристикам.
Праворульные модификации Москвича-408 и Москвича-412 были популярны в Великобритании.
Москвичи с правым рулем использовались как внутри страны, так и на экспорт.
С середины 70-х годов экспорт Москвичей начал угасать из-за конкуренции
На фото показана машина с правым рулем, но серийное производство таких автомобилей неизвестно.
Возможность переноса органов управления с левого на правый закладывалась при проектировании базовой модели ГАЗ-53.
ГАЗ-51 хорошо продавался в странах с правосторонним движением, но у него не было правого руля.
Первый опытный образец праворульного ГАЗ-53 был построен в конце 1962 года.
Праворульный ГАЗ-53 отличался конструкцией рулевого управления, панели приборов, привода сцепления и тормозной системы.
Первоначально ему присвоили индекс ГАЗ-53А, но позже систему обозначений изменили.
Экспортные праворульные модификации с 1965 года назывались ГАЗ-53-54, а усиленная версия - ГАЗ-53-80.
Модификация ГАЗ-53-76 для Индии оснащалась дизельным мотором Perkins, но в серию не пошла.
ГАЗ решил не тратиться на изменения конструкции и поставлять машины с традиционным расположением руля.
Это не мешало поставлять грузовики в праворульные страны, как пример - грузовики КРАЗ в Великобританию.
Видео завершается призывом оценить его и подписаться на телеграм-канал автора.