Представлен синхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 120 Вт и 0.66 cos φ.
Возможность переключения со звезды на треугольник для напряжений 220 и 380 В.
Показано, как подключить двигатель в треугольник на 220 В.
Необходимо знать, как подключать и выявлять неправильное подключение обмоток двигателя.
Шесть проводов нужно разделить на принадлежность к обмоткам.
Прозвонка проводов для определения их принадлежности.
Подача постоянного тока на одну из обмоток для определения начала и концов.
Использование батарейки и крокодилов для подключения.
Пометка проводов для дальнейшего использования.
При подаче постоянного тока на одну обмотку, ЭДС в другой обмотке будет противоположной по знаку.
При отключении питания должна появиться ЭДС того же направления.
Проверка направления ЭДС с помощью милливольтметра.
При размыкании цепи питания направление ЭДС должно совпадать.
Пометка проводов для дальнейшего использования.
Проверка второй обмотки аналогично первой.
Правильное подключение обмоток в зависимости от напряжения сети.
Соединение обмоток в звезду для 380 В и в треугольник для 220 В.
Подключение концов обмоток к трехфазной сети.
Проверка правильности подключения обмоток при наличии трех проводов.
Использование источника переменного тока и переменного сопротивления.
Измерение ЭДС для проверки правильности подключения.
Измеряем напряжение между свободным концом и одним из выводов. Получаем 2.9 и 3.
Измеряем напряжение между свободным проводом и вторым выводом, связанным с сетью. Получаем 2.9.
Подключаем свободный вывод к сети, а один сетевой остается свободным. Измеряем напряжение между свободным концом и каждым концом, подключенным к сети. Получаем 2.9 и 2.9.
Повторяем процесс с третьим концом, который еще не пробовали.
Напряжение в каждом плече одинаковое.
Измеряем напряжение в сети, получаем около 6 вольт.
Напряжение в каждом плече должно быть в два раза меньше, чем напряжение сети.
Делаем вывод, что обмотки подключены правильно.
Перепутали схему подключения обмоток.
Включаем сеть и делаем замеры.
Одно плечо показывает 0.1, второе плечо показывает 0.2.
Меняем концы.
Замеры показывают, что схема включения электродвигателя неправильная.
Такие методы помогают выявить неправильное подключение трехфазного синхронного двигателя.