Марсель рассказывает о своем комбайне Нива СК-5, который был полностью переделан.
Идея переделки возникла из-за неудобства работы на старом комбайне и невозможности купить новый.
Переделка была сделана по ходу работы, с использованием чертежей и интернета.
Переделка началась в апреле и продолжалась до августа.
Комбайн был разобран до основания, заменены все подшипники и другие детали.
Использовались запчасти от других комбайнов, таких как Енисей и Дон.
Переделка обошлась примерно в 1300-1400 тысяч рублей.
Комбайн отработал два сезона, производительность повысилась.
В последний сезон каждый комбайн убрал по 500 гектаров.
Сначала установили кабину от Енисей, укоротив её на 20 см.
Затем начали делать бункер, подбирая оптимальный обзор из кабины.
В первый год не успели установить ГСТ, поэтому бункер был сделан по-другому.
Установлены две натяжные системы: верхняя родная и дополнительная.
Ремни натягиваются по мере их растягивания, что позволяет продлить их срок службы.
Винтовое натяжение используется для регулировки ремней.
Установлен успокоитель для устранения дребезжания ремней.
Расширены задние балки и установлены колеса от ГАЗ-66.
Улучшено сопротивление и угол наклона задних колес.
Увеличена маневренность благодаря укороченной рулевой сошке.
Колеса от ГАЗ-66 установлены на ступицы.
Элеваторы и клавиши остались оригинальными.
Шнек оснащен гидравлическим управлением для удобства разгрузки.
Четырехречевые ремни увеличены по длине.
Все ремни стандартные, кроме тех, что были заменены.
Вариатор работает, но требует шприцевания при изменении оборотов.
Перерегулировка оборудования необходима при смене культур.
Лестница и выгружное устройство от других моделей.
Установлен отсос на радиаторе для улучшения работы.
Оба двигателя капитально отремонтированы, но родные.
Заводится с пускача, стартер установлен на площадке.
Кабина не убиралась, но органы управления изменены.
Гидрораспределитель от Енисея, но управление свое.
Педаль сцепления убрана, переключение передач механическое.
Тормоза работают стандартно, ручник на 100-150.
Орудие наклона регулируется, как у Енисея.
Рулевая колонка донская, панель приборов работает.
Установлен видеорегистратор с камерой заднего вида.
Кабина по центру, что улучшает обзор и удобство работы.
Компания стала быстрее благодаря ГСТ.
Двери остались от "Енисея", но переделаны.
Боковое стекло переделано в дверь.
Установлен газовый амортизатор как ограничитель.
Салонный фильтр очищает воздух в кабине, обеспечивая прохладу и чистоту.
Форточки заменены на сдвижные.
Коробка передач своя, но сделана переходная плита.
Внутри муфты стоит доновская муфта и ступица сцепления от "Нивы".
Первичный вал укорочен и находится в масляной ванне.
Контрольно-заливное отверстие для масла.
Муфта и насос находятся в масляной ванне для продления срока службы.
Сальник установлен спереди, отверстие заварено.
Топливный бак остался родным.
Умывальник можно снять для набора воды.
Комбайн интересен, планируется его продажа.
Возможность связаться для обсуждения деталей.
Ожидание лета для проверки комбайна в работе.