Ведущий проверяет звук и видимость.
Просит зрителей сообщить о проблемах в чате.
Начинает разбор единой городской контрольной работы ЕГКР.
Ведущий анонсирует предновогодний интенсив.
Интенсив включает математику, русский язык, физику и информатику.
Цель интенсива - подготовка к ЕГЭ.
Ведущий Игорь Уколов, преподаватель математики с 15-летним опытом.
Владислав Вульф, преподаватель с 7000+ подготовленными учениками.
Ведущие подготовили более 2500 учеников на платных курсах.
Ведущий начинает разбор задач ЕГКР.
Упоминает, что варианта 955 не будет.
Просит зрителей поставить 300 лайков для сохранения записи.
Ведущий разбирает первую задачу о равнобедренном треугольнике.
Объясняет, как найти угол C.
Подчеркивает важность знания внешнего угла треугольника.
Ведущий решает вторую задачу о векторах.
Просит зрителей скинуть файл с теорией по планиметрии в чат.
Объясняет, как найти длину вектора.
Объяснение, как найти длину вектора и его проекции.
Примеры задач с векторами и их длинами.
Устные задачи на нахождение длин векторов.
Задача на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
Объяснение угла между диагональю и плоскостью основания.
Построение треугольника и нахождение длин сторон.
Формула для нахождения площади квадрата с известной диагональю.
Пример с диагональю, равной корню из пятидесяти.
Объяснение, как найти площадь основания и высоту.
Формула для нахождения объема параллелепипеда.
Примеры задач с разными длинами диагоналей.
Объяснение, как применить формулу для нахождения объема.
Задача на вычисление вероятности события.
Пример с шариками разных цветов.
Подсчет количества благоприятных исходов и нахождение вероятности.
Рассматривается задача с 100 шариками, где нужно определить вероятность события "синий или желтый".
В задаче 4.2 синих шариков 20, зеленых и желтых по 35, что дает вероятность 55%.
В задаче 4.3 красных шариков 10, желтых 35, вероятность события 45%.
В задаче 4.4 красных шариков 20, синих 30, вероятность события 45%.
Садовник принес две корзины фруктов: в одной 3 яблока и 9 персиков, в другой 12 яблок и 18 персиков.
Хозяйка достала по одному фрукту из каждой корзины, нужно определить вероятность достать два яблока или два персика.
Вероятность достать два яблока: 3/12 из первой корзины и 12/30 из второй корзины.
Вероятность достать два персика: 9/12 из первой корзины и 18/30 из второй корзины.
В задаче 5.2 вероятность достать два яблока или два персика составляет 0.55.
В задаче 5.3 вероятность составляет 0.55, так как числа и порядок фруктов те же.
В задаче 5.4 вероятность также составляет 0.55.
В задаче 6.1 уравнение: 2x + 1 = -3, решение x = -3.
В задаче 6.2 уравнение: 2x - 1 = -3, решение x = -1.
В задаче 6.3 уравнение: 2x - 2 = -3, решение x = 0.
В задаче 6.4 уравнение: 2x + 2 = -3, решение x = -4.
Задача 7 требует знания формул тригонометрии.
В чате предлагается ссылка на файл с формулами тригонометрии.
Рассматриваются задачи на вычисление тригонометрических функций.
Приведены примеры решения задач с использованием формул.
Подчеркивается важность знания формул для решения задач.
Рассматривается график функции и количество решений производной.
Перечислены точки минимума и максимума на графике.
Подсчитано количество точек, где производная равна нулю.
Рассматривается задача на вычисление частоты ультразвуковых импульсов.
Приведены формулы для расчета скорости погружения батискафа.
Решены примеры с использованием формул и сокращением дробей.
Рассматривается текстовая задача на изготовление деталей.
Определены задачи для ученика и токаря.
Подсчитано время, необходимое для выполнения заказа с учетом производительности каждого работника.
Время ученика: две трети на одну двадцать четвертую, что составляет 48/3.
Время токаря: одна треть от 24 часов, что равно 7 часам.
Токарь должен присоединиться через 16 минус 7, то есть через 9 часов.
Ученик должен сделать в два раза больше деталей за 18 часов.
Время ученика: 18 умножить на две трети, что составляет 12 часов.
Время токаря: одна треть от 15 часов, что равно 5 часам.
Ответ: 12 минус 5, то есть 7 часов.
Ученик тратит 15 часов на две трети заказа.
Время токаря: 12 умножить на одну треть, что равно 4 часам.
Ответ: 10 минус 4, то есть 6 часов.
Ученик тратит 18 часов на две трети заказа.
Время токаря: 12 умножить на одну треть, что равно 4 часам.
Ответ: 12 минус 4, то есть 8 часов.
Вычитание времени необходимо для определения времени присоединения токаря.
Пример: ученик работает 16 часов, токарь присоединяется через 7 часов.
Время работы ученика без токаря составляет 16 минус 7, то есть 9 часов.
Исправление ошибки в задаче.
Объяснение, почему ученик делает две трети заказа, а токарь одну треть.
Ученик делает две части из трех, а токарь одну часть.
Напоминание о регистрации на новогодний интенсив.
Возможность посещать только интересующие предметы.
Добровольность участия.
Находим координаты точки А: x = 3, y = -1.
Подставляем координаты в уравнение: -1 = 3k, откуда k = -3.
Подставляем координаты точки B: 2, 3, получаем a = -4 и b = -11.
Решаем систему уравнений: -1 = 3a + b и 3 = 2a + b.
Находим a = -4 и b = -11.
Уравнение прямой: y = -3x - 4x - 11.
Решаем уравнение: 4x^2 + 11x - 3 = 0.
Находим корни: x1 = 3, x2 = -1/4.
Ордината точки: y = -3/4 = 12.
Просят поставить плюсики, если понятно решение.
Переходят к задаче 11.2.
Координаты точки А: 2, -1, точки B: 1, 3.
Находим k = -2 и a = -4, b = 7.
Уравнение прямой: y = -2x - 4x + 7.
Решаем уравнение: 4x^2 - 7x - 2 = 0.
Находим корни: x1 = 2, x2 = -1/4.
Ордината: y = -2/4 = 8.
Координаты точки А: 4, -1, точки B: 4, 1.
Находим k = 4 и a = 4, b = -11.
Уравнение прямой: y = 4x - 11.
Решаем уравнение: 4x^2 - 15x - 4 = 0.
Находим корни: x1 = 4, x2 = -1/4.
Ордината: y = 4/4 =
Переход ко второй части.
Просьба скинуть методичку по производным.
Обсуждение порядка задач.
Задача 12.1: нахождение точки минимума.
Решение: нахождение производной, расстановка знаков, определение точек максимума и минимума.
Задача 12.2: аналогичное решение.
Задача 12.3: нахождение точки минимума.
Задача 12.4: угадывание ответа.
Вопрос о сложности первой части.
Обсуждение результатов и необходимости улучшения.
Переход к разбору второй части.
Анонс новогоднего интенсива с 17 по 19 декабря.
Участие преподавателей по математике, русскому языку, информатике и физике.
Обещание подарков и материалов.
Анонс полугодового курса "Кровь под 90+".
Индивидуальный подход и построение траектории обучения.
Онлайн-вебинары, домашние задания, личный наставник и марафоны.
Ошибка с задачами, исправление.
Переход к задаче по тригонометрии.
Призыв к сбору лайков для записи.
Рассматривается уравнение с синусами и косинусами.
Используются формулы сложения для раскрытия скобок.
Уравнение упрощается до однородного, что позволяет найти корни.
Формулы сложения для синусов и косинусов.
Упрощение выражений с использованием табличных значений.
Уравнение сводится к однородному, что позволяет найти корни.
Упрощение уравнения до синус икс минус косинус икс равно нулю.
Деление на косинус икс для нахождения корней.
Нахождение корней и проверка на тригонометрической окружности.
Примеры с другими знаками в уравнении.
Упрощение и нахождение корней для различных случаев.
Проверка ответов и обсуждение возможных изменений.
Рассматривается неравенство с тригонометрическими функциями.
Использование замены для упрощения выражения.
Применение метода выделения целой части для решения неравенства.
Метод выделения целой части важен для построения графиков гипербол.
Применение метода в различных задачах.
Повторение метода в других задачах для закрепления навыка.
Преобразование уравнения: 3^2 + 6x - 3 > 3^1 + 3x - 3.
Замена: 3x - 3 = t, что приводит к уравнению 9t^2 - 9t - 3t + 3 > 0.
Вторая замена: 3^t = y, что дает 9y^2 - 9y - 3y + 3 > 0.
Вынесение общих множителей: 9y и -3y.
Нахождение корней: y = 1 и y = 1/3.
Построение числовой прямой и определение знаков.
Определение знаков: y > 1 и y < 1/3.
Преобразование неравенства: 3x - 3 > 0 и 3x - 3 < -1.
Объединение областей: x принадлежит от 0 до 3 и от 3 до +∞.
Рационализация в степенях - грубая ошибка.
Рационализация сохраняет знак, но не значение.
Альтернативный подход: выделение целых частей в дробях.
Обсуждение замены 3 на 5 в степенях.
Подтверждение, что ответ будет одинаковым для всех задач.
Лайфхак: логарифмирование для упрощения.
Описание экономической задачи: кредит на 11 месяцев под 3.5%.
Построение схемы выплат и определение общей суммы.
Объяснение дифференцированных платежей и досрочного погашения.
Обсуждение долга, который уменьшается на 40 тысяч каждый месяц.
Вопрос о том, каким будет долг в последний месяц.
Предложение использовать переменные для обозначения остатка долга.
Введение переменных для обозначения остатка долга.
Построение таблицы для расчета выплат и нового долга.
Пример расчета выплат за первый месяц.
Расчет выплат за второй, третий и десятый месяцы.
Понимание, что долг уменьшается на 40 тысяч каждый месяц.
Цель в последний месяц полностью погасить кредит.
Подсчет суммы выплат по столбикам таблицы.
Использование арифметической прогрессии для упрощения расчетов.
Получение общего выражения для суммы выплат.
Решение уравнений для нахождения суммы выплат.
Обнаружение некорректности задачи.
Понимание, что задача не может быть решена корректно.
Обсуждение возможных решений и проверка корректности.
Понимание, что задача была некорректной с самого начала.
Подведение итогов и завершение обсуждения.
Обсуждение лайков и записей.
Подготовка к решению параметров.
Упоминание о необходимости мокрой тряпки и мелков.
Начало решения параметров.
Обсуждение порядка параметров.
Введение гипотезы и решение уравнения.
Объяснение важности параметров.
Упоминание курса и марафонов по параметрам.
Необходимость хорошего уровня алгебры для решения параметров.
Анализ уравнения и введение замены.
Решение квадратного уравнения относительно параметра.
Обсуждение суммы коэффициентов и корней уравнения.
Альтернативный способ решения уравнения.
Вынесение общих множителей и упрощение.
Запись совокупности условий для корней.
Обсуждение взаимооднозначности функции.
Решение уравнения при а равном единице.
Определение решений при а не равном единице.
Обсуждение совпадения корней.
Приравнивание дискриминанта к нулю.
Определение значения а при совпадении корней.
График для параметра а показывает, что одно из двух решений существует всегда.
Второе решение существует только от одного до шести.
При пяти решения совпадают.
В единице одно решение.
В шести одно решение.
Анализ показывает, что а принадлежит от минус бесконечности до одного включительно и от шести до бесконечности.
Пример 18.2: один корень единица, второй корень 15 минус 3а делить на минус 1.
Пример 18.3: один корень единица, второй корень 15 минус 9а.
Пример 18.4: один корень семь, второй корень 14 минус 2а минус 1.
Обсуждение метода решения уравнений.
Важность положительного значения т.
Решение задачи с помощью графиков.
На столе лежат вырезанные из бумаги квадраты и прямоугольники.
Для каждого квадрата есть прямоугольник, равный ему по площади.
Для каждого прямоугольника есть квадрат, равный ему по площади.
Уравнение для площади прямоугольника.
Пример с прямоугольником шириной 15.
Пример с прямоугольником длиной 36.
Уравнение для площади квадрата.
Выражение для игрек.
Перебор возможных значений икс.
На доске шесть различных фигур.
Проверка всех возможных вариантов.
Вопрос к зрителям о понимании решения.
Обсуждение различных вариантов задач с прямоугольниками.
Пример задачи с шириной 20 и длиной 20, где ответ "да".
Пример задачи с длиной 20 и шириной 20, где ответ "да" и "нет".
Исправление ошибки в предыдущей задаче.
Пример задачи с шириной 28 и длиной 28, где ответ "нет".
Пример задачи с шириной 14 и длиной 28, где ответ "да".
Пример задачи с шириной 14 и длиной 28, где ответ "нет".
Пример задачи с шириной 28 и длиной 28, где ответ "да".
Пример задачи с шириной 28, где ответ "нет".
Пример задачи с шириной 8 и длиной 28, где ответ "да".
Пример задачи с шириной 14 и длиной 28, где ответ "да".
Пример задачи с шириной 56 и длиной 28, где ответ "да".
Пример задачи с окружностью, проходящей через вершину прямоугольника.
Доказательство подобия треугольников.
Нахождение площади прямоугольника через подобные треугольники.
Записываем подобие для первой пары треугольников.
Доказываем подобие треугольников и берем их отношения.
Находим площадь треугольника, используя подобие и известные стороны.
Доказываем подобие для других треугольников.
Находим площади для разных значений стороны.
Все задачи отличаются только числом стороны, ответ - квадрат этого числа.
Построение плоскости, содержащей диагональ и параллельной другой диагонали.
Доказательство угла между плоскостями.
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
Находим высоту и стороны основания.
Используем теорему Пифагора для нахождения высоты.
Рассчитываем объем параллелепипеда.
Находим объем для разных значений сторон.
Проверяем правильность расчетов.
Подводим итоги и обсуждаем качество задач.
Оценка сложности и качества задач.
Рекомендации по подготовке к экзамену.
Приглашение на интенсив и курс подготовки.