Видео недоступно для вставки
Проверка аккумулятора на заряд с помощью мультиметра.
Напряжение 12.66 В указывает на 10% разряд.
Методика подходит для новых аккумуляторов.
Новые аккумуляторы имеют саморазряд.
Зимой аккумуляторы с напряжением ниже 12.5 В не продаются.
Летом аккумуляторы с напряжением ниже 12.4 В также не рекомендуются.
Тестер показывает напряжение и процент заряда.
Пример: напряжение 12.68 В, заряд 98%, ресурс 52%.
Тестер также измеряет напряжение.
Нагрузочная вилка измеряет напряжение под нагрузкой.
Пример: напряжение 12.72 В, аккумулятор заряжен.
Разные приборы показывают разное напряжение.
Плотность электролита как показатель заряда.
Плотность 1.27 В указывает на 100% заряд.
Рекомендуется замерять плотность при покупке и поддерживать её.
Замер плотности с помощью ареометра или рефрактометра.
Плотность должна быть в норме при температуре 20-25°C.
Низкая плотность указывает на разряд, высокая плотность на заряд.
При низкой плотности аккумулятор нужно заряжать.
Напряжение и плотность приходят в норму при полной зарядке.
Напряжение должно быть измерено в состоянии покоя аккумулятора.
Используйте нагрузочную вилку или дайте аккумулятору отстояться.
Измеряйте напряжение разомкнутой цепи утром, когда автомобиль еще не запускали.
Плотность аккумулятора должна быть ровной и в норме 1.27 и выше.
Напряжение разомкнутой цепи 12.62 указывает на разряд аккумулятора на 10%.
Напряжение может не соответствовать плотности, особенно у старых аккумуляторов.
Плотность может быть 1.10-1.17, несмотря на напряжение 12.4-12.5.
Часто аккумуляторы разряжают и подкуривают, что приводит к проблемам через год.
Самый точный способ проверки заряда — зарядка аккумулятора.
Используйте устройство для зарядки с напряжением 14.4-14.8 В и током 6 А.
Если сила тока не падает, аккумулятор разряжен и требует зарядки.
Зарядка показывает, что аккумулятор разряжен на 10%, несмотря на напряжение.
Часть энергии идет на разогрев и поднятие напряжения.
Заряжайте аккумулятор, независимо от его текущего состояния.
Используйте методику с отсечением по напряжению и силе тока.
Напряжение и плотность могут не совпадать, поэтому зарядка — самый верный способ проверки.