Фудокан - современный стиль карате, созданный в 1980 году югославским мастером Ильей Йогой.
Стиль сочетает элементы различных школ, таких как Шотокан, Годзарю и Шитарю.
Основное внимание уделяется победе одним решающим ударом, что соответствует принципу "одним ударом наповал".
Фудокан включает низкие устойчивые стойки.
Стиль направлен на самосовершенствование через физические упражнения и изучение истории традиционного карате.
Цель - неограниченный поиск совершенства и расширение умственных и физических способностей.
Правильное использование техники требует соблюдения принципов, таких как ким и хара.
Техника постигается через длительную практику ката, формальных комплексов.
Фудокан объединяет элементы различных стилей, включая Шотокан и Годзарю.
Бои проводятся без защитных снаряжений, допускаются только капа и ракушка.
Разрешены прямые удары в голову руками и ногами, но правила дозируют контакт.
Изучение техники начинается с кихон, базовых движений и стоек.
Ката - комплекс формальных упражнений, важный для традиционного карате.
Каждый элемент ката должен выполняться с максимальной силой и скоростью.
Стабильность тела и прочная стойка важны для трансформации и передачи энергии.
Кумите включает несколько разделов, начиная с гохон кумите и заканчивая свободным боем.
Контакт в лицо ограничен, корпус контактируется жестче.
Правила соревнований включают три удара, которые должны быть решающими.
Доктор Илья Йога, профессор физиологии, преподает технику, основываясь на физиологии человеческого тела.
Развитие проходит по спиралям, начиная с белого пояса и заканчивая коричневым.
После получения черного пояса мастер должен начать все сначала, проходя технику с девятого кю.
Важно ежедневно проходить всю базу, находя что-то новое в одном и том же ката или связке ударов.
Великие мастера постоянно шлифуют свои навыки, чтобы не останавливаться в прогрессе.
В традиционном карате важна как внешняя, так и внутренняя работа.
Внешнюю работу выполняет учитель, а внутреннюю ученики делают сами.
Когда ученик чувствует мощь карате, у него появляется стимул к самосовершенствованию.
Стойки, удары и биомеханику должен давать учитель.
После многократного объяснения и показа, ученик может работать самостоятельно.
После этого открываются новые перспективы для самосовершенствования.