Автор показывает, как заменить ступичные подшипники на Hyundai Elantra четвертого поколения.
Замена подшипников не сложнее, чем на других автомобилях.
Будут показаны два способа замены подшипников.
Куплены два подшипника SKF для замены.
Проблемы наблюдались только с правой стороны, но заменены оба подшипника для профилактики.
На машине до 60 тысяч километров пробега были щелчки при резком старте, которые исчезли после проверки ступичных гаек.
Заказаны подшипники от Elgin, но они оказались на 6 мм больше в диаметре.
Экзист вернул подшипники из-за несоответствия размеров.
В заказе также пришли две разные втулки стабилизатора, что вызвало дополнительные проблемы.
Машина ставится на ручник и подкладывается под задние колеса.
Поднимается домкратом и устанавливаются надежные опоры.
Снимаются передние колеса и разгибается шплинт гайки ступицы.
Откручиваются болты крепления тормозного шланга и провода датчика АБС.
Снимается тормозной суппорт и тормозной диск.
Выкручиваются гайки крепления поворотного кулака к стойке.
Извлекается стопорное кольцо ступичного подшипника и ступица.
Удаляются внутренности старого подшипника и защитный кожух тормозного диска.
Внешняя обойма подшипника извлекается с помощью съемника.
Все детали очищаются от грязи и коррозии.
Новый подшипник смазывается и запрессовывается с помощью съемника.
Устанавливается стопорное кольцо и кожух тормозного диска.
Второй поворотный кулак снимается аналогично.
Подшипник выпрессовывается с помощью десятитонного гидроцилиндра.
Новый подшипник запрессовывается с помощью гидравлики и старой обоймы.
Упираем гидроцилиндр во внутреннюю обойму подшипника через старую обойму и шайбу.
Два-три нажатия на ручку насоса, и ступица на месте.
Процесс занял не более десяти минут, включая очистку деталей.
Съемником можно сделать то же самое, но это сложнее и дольше.
Устанавливаем поворотный кулак обратно на машину и закручиваем два болта крепления.
Очищаем и смазываем ступицу и тормозной диск высокотемпературной смазкой.
Закручиваем два болта крепления тормозного диска и устанавливаем тормозной суппорт.
Вставляем привод в ступицу и закручиваем болты крепления шаровой опоры и датчика АБС.
Устанавливаем шайбу и накручиваем гайку на гранату, вставляем рулевой наконечник и закручиваем гайку.
Не забываем про шплинт и затягиваем ступичную гайку.
Устанавливаем снятые колеса и поддомкрачиваем машину.
Удаляем опоры и завершаем работу.
Процедура несложная, но для лентяя Яна это целое событие.