Маргарита готовится к балу у Сатаны.
Её моют кровью и розовым маслом, растирают зелёными листьями.
Кот помогает ей, натирая ступни.
Маргарите шьют туфли из лепестков бледной розы.
В её волосах появляется королевский алмазный венец.
Коровьев вешает на грудь Маргариты изображение чёрного пуделя на тяжёлой цепи.
Коровьев даёт Маргарите совет: любить всех гостей, не проявлять невнимания.
Подчёркивает важность внимания к каждому гостю.
Маргарита выходит из бассейна в темноту.
Кот даёт сигнал, и бал начинается с тропического леса и бального зала.
Оркестр играет полонез, дирижёр кланяется Маргарите.
Коровьев советует Маргарите приветствовать дирижёра.
В следующем зале стены из роз и камелий, фонтаны и бассейны с шампанским.
Дирижёр джаз-банды приветствует Маргариту.
Маргариту устанавливают на площадке с аметистовой колонкой.
Чернокожий подкидывает под ноги Маргарите подушку с золотым пуделем.
Из камина появляются гости, включая господина Жака и его супругу.
Коровьев рекомендует гостей Маргарите.
Граф Роберт, бывший любовник королевы, отравляет свою жену.
Из камина продолжают появляться гости, включая разложившиеся трупы.
Госпожа Тафала продаёт воду в пузырьках, которая помогает женщинам избавиться от мужей.
Коровьев рассказывает о её популярности среди неаполитанок и жительниц Палермо.
Маргарита замечает испанский сапожок на ноге госпожи Тафаны и ленту на шее.
Коровьев объясняет, что лента связана с инцидентом в тюрьме, где тюремщики чуть не убили Тафану.
Тафана выражает радость от приглашения на бал.
Маргарита механически подаёт руку гостям, улыбаясь однообразно.
В воздухе стоит гул из бальных залов, слышится музыка.
Коровьев рассказывает о женщине, которая 30 лет не может избавиться от носового платка с синей каёмочкой.
Платок связан с трагическим событием: женщина убила своего ребёнка и закопала его в лесу, засунув ему в рот платок.
Маргарита приветствует Фриду, которая механически повторяет своё имя.
Коровьев и Бегемот уводят Фриду в толпу.
Маргарита ощущает прикосновения губ к колену и протягивает руку для поцелуя.
Коровьев перечисляет различные исторические личности, включая отравительниц и алхимиков.
Маргарита чувствует тяжесть цепи и боль в руке.
Лица гостей становятся безразличными, она вспоминает лицо Малюты Скуратова.
Поток гостей редеет, лестница опустевает.
Маргарита оказывается в комнате с бассейном, где её утешают Гела и Наташа.
На эстраде играет обезьяний джаз: горилла дирижирует, орангутанги дуют в трубы, шимпанзе играют на гармониях.
В бассейне с шампанским дамы смеются и бросаются в воду.
Кот устраивает номер с коньяком, дамы визжат и убегают.
Маргарита видит устриц в каменных прудах, адские топки и белых поваров.
Она видит белых медведей, играющих на гармошках, и фокусника-саламандру.
Силы Маргариты начинают иссякать.
Маргарита и Коровьев возвращаются в бальный зал.
Гости теснятся между колоннами, оставляя свободную середину зала.
Маргарита поднимается на возвышение и слышит бой часов.
Воланд появляется в том же виде, что и в спальне: грязная сорочка, стоптанные туфли, шпага как трость.
Азазелло приносит отрезанную голову человека.
Воланд обращается к голове, веки убитого приподнимаются, глаза живые.
Воланд подтверждает, что всё сбылось: голова отрезана женщиной, заседание не состоялось.
Воланд критикует теорию о прекращении жизни после отрезания головы.
Он утверждает, что его гости подтверждают другую теорию.
Голова превращается в череп с изумрудными глазами и жемчужными зубами.
В зал входит барон Майгель, который удивлён нарядом Воланда.
Воланд представляет Майгеля как служащего зрелищной комиссии.
Воланд предупреждает Майгеля о его любознательности и возможной опасности.
Азазелл убивает Майгеля, кровь течёт в чашу.
Воланд превращается в чёрную хламиду и предлагает Маргарите выпить из чаши.
Маргарита делает глоток, зал начинает разрушаться.
Зал разрушается, колонны распадаются, огни угасают.
Маргарита входит в скромную гостиную ювелирши.