Ведущий Федор Бирюков представляет гостей: Инну Гореславцеву и Максима Шингаркина.
Тема обсуждения: цифровизация и контроль, их влияние на жизнь и политику.
Молодежь активно использует социальные сети, проводя в них более 8 часов в день.
Это вызывает беспокойство у родителей и педагогов из-за влияния на здоровье детей.
Цифровизация приводит к избыточной нагрузке на зрение, физическую и психологическую.
Нет четких данных о вреде цифровых ресурсов для здоровья детей.
Обсуждение влияния гаджетов и среды, в которой они используются.
Пример с интерактивными экранами и их влиянием на зрение.
Пример с отцом, который испортил зрение от чтения книг.
Вопрос о том, что важнее: гаджет или среда его использования.
Обсуждение доступа к информации в иностранных соцсетях.
Пример с Курчатовым и его перепиской с Берией.
Различие между гаджетами и технологическими носителями.
Пример с планшетами и их допустимостью в школах.
Мобильные телефоны запрещены в школах из-за их вредного влияния на зрение.
Пример с VR-очками и их негативным воздействием на здоровье.
Учебники должны соответствовать стандартам Роспотребнадзора.
Пример с размером шрифта и его влиянием на зрение.
В школе использовались старые парты, на которых училась мама.
Советская власть заменила их на новые, горизонтально ориентированные.
Первые три года запрещалось пользоваться шариковой ручкой из-за её вредности.
Автор не использует шариковую ручку, предпочитая капиллярную.
Гелевые ручки оказались наиболее удобными для подписи.
Вред от использования гаджетов для зрения детей доказан.
Джинсы могут негативно влиять на здоровье, по мнению некоторых.
Запрет на джинсы и телефоны не решит проблемы со зрением.
Уровень образования в России ниже, чем в других странах, из-за ограничений на доступ к информации.
В России сложно получить доступ к научным публикациям.
Молодежь, обучавшаяся за границей, критикует российское образование.
Цифровизация и импортозамещение в образовании требуют качественного оборудования и контента.
В России нет качественных процессоров и компьютеров.
Деньги на импортозамещение были потрачены неэффективно.
Необходимость создания собственного программного обеспечения и оборудования.
В образовании важно использовать российский контент.
Иностранный контент можно переложить в российскую форму.
Внеклассное чтение и пост-ирония помогают в выборе контента.
Рабочая группа при вице-премьере Чернышенко разрабатывает новую стратегию образования.
Цифровизация образования доминирует в предложениях.
В системе профессионального и высшего образования есть хорошие предложения, но средняя школа требует особого внимания.
Многие дети и подростки не могут посещать учебные заведения физически.
Необходимость платформенной системы образования для детей-спортсменов, инвалидов, семейников и соотечественников за рубежом.
Дистанционное образование приемлемо для студентов, совмещающих работу и учебу.
Основная масса детей не должна постоянно присутствовать в цифровом контенте.
Необходимость качественного образования в школах для снижения потребности в репетиторах.
Важность возвращения качественных учителей в школы.
Приказ министра о цифровизации всех методик преподавания.
Необходимость записи и публикации уроков в цифровом формате.
Проблемы с реализацией и последствиями для учителей и школ.
Стратегия цифровизации будет обсуждаться в феврале.
Необходимость понимания принципов и механизмов образовательного процесса.
Искусственный интеллект и его место в системе взаимоотношений в школе.
Автоматизация должна быть логичной и вносить коррективы в систему взаимоотношений.
Сравнение с переходом от римских к арабским цифрам.
Важность понимания, что человек остается сущностью своей.
Цифровизация не меняет сущность человека, а лишь формы обучения.
Сравнение с прошлыми формами обучения и их влиянием.
Необходимость регулирования и контроля цифровизации в образовании.
Образование развивает когнитивные способности и предотвращает отмирание нейронов.
Пример друга детства, который с детства увлекался античной культурой и преподаёт мёртвые языки.
Цивилизация и цифровизация тесно связаны, и отказ от них может привести к откату в прошлое.
Стихотворение о том, как дураки и глупцы манипулируют умными людьми.
Глупцы не знают сомнений и всегда находят поддержку у других глупцов.
Умные люди часто считают других дураками, но это не так.
В школьном образовании существует иерархия, которая показала свою эффективность.
Внедрение новых технологий должно быть апробировано и сравнимо с традиционными методами.
Внедрение цифровизации должно быть осознанным и не избыточным.
Цифровизация не может заменить живое взаимодействие педагога с учеником.
Пример музыкальных школ, где цифровые формы не могут заменить живое обучение.
Важно сохранять баланс между цифровизацией и традиционным обучением.
Советская система образования воспитала множество образованных людей.
Однако, она не смогла научить людей не верить проходимцам.
Многообразие форм образования может предотвратить манипуляции, как это было в 1991 году.
Подлинная безопасность кроется в многообразии форм.
Если бы существовали разные направления образования, можно было бы предотвратить манипуляции.
Пример с муравьями, которые ходят разными маршрутами, чтобы избежать опасности.
Современная школа предоставляет педагогам свободу в формировании учебных планов.
Многообразие подходов в образовании помогает избежать манипуляций и обеспечивает безопасность.
Современная массовая школа выполняет функцию передержки детей.
Средний возраст педагогов составляет 54 года, молодежь не идет в школу.
Профессия педагога опустила ниже плинтуса, зарплата низкая, нагрузка высокая.
Педагоги работают на 1.7 ставки, что мешает личной жизни и саморазвитию.
Министерство просвещения сократило количество отчетности до трех документов, но добавило множество запросов от цифровизаторов.
Цифровизация усложнила труд педагогов, но может быть полезна для обмена знаниями.
Цифровизация не решает проблемы взаимоотношений между учителями и учениками.
Министерство просвещения не дает методологических ответов на вопросы цифровизации.
Цифровизаторы стремятся продать оборудование для школ, что создает рынок.
В России есть несколько министерств, отвечающих за образование.
Образование является наиболее администрируемой и заорганизованной сферой.
Кризис в образовании связан с коррупцией, а не с цифровизацией.
Цифровизация может погубить образование, заменив педагогов искусственным интеллектом.
Массовая школа должна готовить студентов для высших учебных заведений, но сейчас это не так.
Родители вынуждены покупать дополнительные курсы для своих детей.
Административное давление заставляет педагогов и родителей использовать отечественные платформы.
Это создает виртуальное пространство для административного владения.
Персональные данные детей собираются и используются для управления.
В прошлом умные люди высылались из приграничных территорий.
Современные власти также стремятся контролировать умных людей.
Умные дети подвергаются разведывательному подходу для выявления их поддержки цифровизации.
Введение социальных рейтингов и их влияние на образование.
Цифровизация образования и её последствия.
Проблемы с дистанционным обучением и его влияние на семьи.
Трудности с переводом учеников из девятых классов в десятые.
Введение системы СПО и её влияние на рынок труда.
Платное образование и его влияние на демографию.
Образовательные кредиты и их финансовая нагрузка на выпускников.
Проблемы с демографией и вымиранием населения.
Цифровизация как способ компенсации человеческих дефицитов.
Проблемы с использованием касс и расчётов картой.
Роботы и их влияние на повседневную жизнь.
Чипы слежения в бытовой технике и их последствия.
Проблемы с получением паспорта и регистрацией на госуслугах.
Трудности с оформлением льготных билетов и их цифровизация.
Использование личных кабинетов для манипуляций на выборах.
Проблемы с цифровизацией и её влияние на демографию.
Благодарность участникам обсуждения.
"Анока" представляет компанию, меняющую правила в мире оконного сервиса.
Компания предлагает двойной срок службы конструкций по цене прошлого года.
Гарантия 10 лет и соблюдение всех строительных норм.
Приветствие новых зрителей и слушателей.
Представление гостей: Андрей Мосолович, эксперт в сфере кибербезопасности, и Владимир Горшков, основатель платформы для врачей.
Обсуждение цифровизации и контроля, включая изменения в политическом и социальном ландшафте.
Обсуждение разницы поколений и изменения каналов восприятия информации.
Современные поколения предпочитают текстовые и микроролики.
Переход от формата совещаний к цифровым платформам для набора и ведения персонала.
Будущее за платформами, позволяющими быстро фильтровать и находить информацию.
Необходимость изменений в восприятии информации и ограничения для детей в интернете.
Примеры стран, ограничивающих доступ детей к интернету.
Важность понимания, как взаимодействовать с молодежью, сохраняя лучшее из прошлого.
Примеры использования новых платформ для популяризации и выборов.
Необходимость выработки новых каналов и ограничений для новых платформ.
Обсуждение конкуренции между Netflix и другими платформами.
Необходимость регуляторики для предотвращения монополизации.
Важность интеграции современных инструментов в жизнь без вреда для общества.
Информация о человеке становится общедоступной через чеки, покупки, местоположение и банковские системы.
Человек в цифровом поле имеет практически полноценного цифрового двойника.
Сравнение с гардеробом: вместо номерка выдают договор на использование данных.
Люди в цифровом пространстве бесправны, как в эпоху раннего капитализма.
Необходимость цифровых профсоюзов для защиты прав в цифровом пространстве.
Цифровой двойник заменяет реального человека, влияя на его жизнь.
Пример с банковской системой: цифровой двойник фирмы используется для принятия решений.
Цифровой двойник может быть использован для обмана, как в казино.
Цифровой двойник удобен для быстрого доступа к услугам, но также позволяет видеть все аспекты жизни.
Необходимость управления информацией о себе в цифровом пространстве.
Интернет не забывает, поэтому важно управлять своим цифровым профилем.
Создание положительного цифрового образа через множество селфи и положительных отзывов.
Замусоривание цифрового пространства для защиты реальной информации.
Важность жить по заповедям и избегать действий, которые могут быть опубликованы в интернете.
В прошлом люди могли скрывать свои действия, сейчас это невозможно.
Сравнение с доцифровой эпохой: раньше люди договаривались по телефону, сейчас все в интернете.
Молодежь часто не задумывается о последствиях своих действий в интернете, что может повлиять на их карьеру.
Важно сохранять связь между поколениями через сказки.
Сказки учат безопасности в цифровом мире.
Проект "Кибердет" стремится вернуть связь между поколениями.
В цифровом мире нужно следовать правилам безопасности.
Важно не верить всему, что видишь и слышишь.
Сказки разных эпох учили детей, иногда жестко.
Средневековые сказки были жесткими и поучительными.
Примеры: Рапунцель, Русалочка, Мальвина.
Сказки учили детей выживать и избегать опасностей.
Современные сказки часто цензурируются.
Примеры: осетинские народные сказки, африканские сказки.
Современные стандарты безопасности стремятся оградить детей от жестокости.
Цензура делает людей менее готовыми к реальным угрозам.
Воспитание сильных людей требует жестких правил.
Слабые люди рождают слабых героев.
Цифровой мир предоставляет больше информации, но она часто искажена.
Важно фильтровать и структурировать информацию.
Искусственный интеллект может помочь в фильтрации данных.
Искусственный интеллект сталкивается с проблемами в разметке данных.
Пример: Катар и внедрение искусственного интеллекта в законодательство.
Важно, чтобы ИИ не показывал искаженную информацию.
ИИ может стать помощником в фильтрации данных.
Люди смогут выбирать, что смотреть и слушать.
ИИ поможет избежать навязывания ненужной информации.
Поисковые системы работают как фильтры, а не как поисковые модели.
Алгоритмы ранжирования выбирают, что показывать пользователю.
Культура забвения и культура отмены влияют на то, что пользователь видит в интернете.
В среде нулевого доверия каждый считается врагом.
Доверие к технологиям и алгоритмам может привести к проблемам.
Молодежь привыкает к минимальному предоставлению информации в интернете.
Доверие к цифровым системам может замедлять процессы.
Люди начинают относиться к любому человеку в сети как к боту или врагу.
Необходимость разделения приватных и публичных данных.
Использование биометрических данных для идентификации.
Проблемы с использованием пальцев для аутентификации.
Ладонь как более безопасный и удобный способ аутентификации.
Необходимость соблюдения баланса интересов личности, государства и бизнеса.
Формирование правил цифровой гигиены.
Размывание границы между цифровым и реальным миром.
Люди начинают воспринимать цифровые продукты как живых существ.
Подростки начинают переносить игровые модели поведения в реальную жизнь.
Проблема восприятия гаджетов как одушевленных объектов.
Воспитание детей требует осторожного подхода.
Свобода всегда требует борьбы, иначе безопасность снижается.
Пример из книги "Заводной апельсин" Берджеса, где подростки подвергались насилию.
Переход от обсуждения числа зверя к ультра-насилию.
Пример из романа "Повелитель мух", где подростки без руководства превращаются в банду.
Взрослые ответственны за воспитание детей, а не искусственные интеллекты.
Нейронные сети основаны на модели Макалаха-Пиццы 1943 года.
Сравнение с поплавком в сливном бачке, что подчеркивает их ограниченные возможности.
Важно, чтобы взрослые научились взаимодействовать с современными технологиями, чтобы не допустить разрыва между поколениями.
Взрослые должны учиться взаимодействовать с новыми технологиями.
Важно не допускать разрыва между поколениями из-за неумения использовать современные инструменты.
Программа вела политический обозреватель Федор Бирюков, эксперты: Владимир Горшков и Андрей Массолович.