Гравийные велосипеды стали неотъемлемой частью велосипедного мира.
Гравийные гонки признаны международной ассоциацией UCI как отдельная дисциплина.
Гравийные велосипеды проходят эволюцию за 15-20 лет, в отличие от горных велосипедов.
Видео посвящено эволюции гравийных велосипедов.
Рассматривается, как этот тип велосипедов развивался с течением лет.
Ведущий канала "Велострана" Сергей Филичев приглашает к просмотру.
Циклокросс был создан для смешанных трасс с асфальтом, грязью, песком и травой.
Циклокросс имел раму и вилку как у шоссейных велосипедов, но с измененной геометрией.
Использовались шоссейные трансмиссии и контеливеры для тормозов.
Циклокроссы продавались серийно и использовались не только спортсменами, но и любителями.
В России циклокроссы использовались зимой из-за их доступности и неприхотливости.
Маркетологи начали создавать новые типы велосипедов, такие как гравийные.
Giant первым выпустил гравийные велосипеды с рулем-бараном.
Гравийные велосипеды стали более комфортными и доступными для любителей.
Компания "Велострана" предлагает широкий ассортимент велосипедов и аксессуаров.
Revolt 2015 года стал первым массовым гравийным велосипедом.
Отличия от циклокроссовых моделей: более высокая рама, более плавная геометрия.
Гравийные велосипеды адаптировались для комфортного использования на асфальте и грунте.
Гравийные велосипеды перешли на закрытые дропауты для осей.
Это улучшило жесткость и прочность конструкции.
Увеличился грязевой зазор для более широкой резины.
Гравийные велосипеды перешли на стандарт крепления тормозов флэт маунт.
Это позволило использовать шоссейные калиперы и дисковые тормоза.
Появились крепления для сумок и багажников на рамах и вилках.
Гвеллы изначально были созданы как удобные и комфортные велосипеды для путешествий.
Со временем они стали использоваться для туризма, требуя дополнительных креплений для снаряжения.
Современные модели имеют крепления внутри рамы, под рамой и сверху, а также на ногах вилки и багажнике.
Геометрия велосипедов, таких как Merida и Giant, изменилась незначительно за 10 лет.
Угол рулевого стакана у Giant изменился на 1 градус, у Merida на 1.5 градуса.
Эти изменения не ощущаются велосипедистами, но тенденция к изменениям все же есть.
Merida Revolt: угол рулевого стакана 71.5 градуса, угол подседельной трубы 73.5 градуса, длина перьев 430-440 мм, колесная база 1300-1400 мм.
Giant: угол рулевого стакана 71.5 градуса, угол подседельной трубы 73.5 градуса, длина перьев 430-440 мм, колесная база 1300-1400 мм.
Изменения в геометрии позволяют улучшить поведение велосипеда на рельефе и эффективность педалирования.
Гвеллы в основном используют колеса диаметром 28 дюймов, но иногда встречаются и 27.5 дюймов.
Покрышки для гравийных велосипедов увеличились с 35 мм до 42-45 мм.
Производители учитывают грязевой зазор, что позволяет использовать более широкие покрышки.
Исторически использовались шоссейные группы, но они не подходили для гравийных условий.
Shimano GX и SRAM Apex стали стандартом для гравийных велосипедов.
Microshift Advent и Advent X предложили доступную и надежную альтернативу, что изменило рынок.
Microshift выпустил новую гравийную трансмиссию с одной ведущей звездой.
Тренд на велосипеды с одной звездой спереди и набором звезд сзади.
Системы с двумя ведущими звездами остаются доступными или гоночными.
С 2018 года появляется стандарт Flat Mount в калиперах.
Дисковая механика и гидравлика в разных сегментах.
Shimano и SRAM предлагают гидравлические пистолеты и калиперы.
Популярность двухпоршневой механики в гравийных велосипедах.
Гидромеханика как компромисс между механикой и гидравликой.
Внешний блок для гидромеханики и его эволюция.
Эволюция рулей: широкие шоссейные рули и рули с флеером.
Гравийные рули становятся шире для устойчивости.
Жесткие алюминиевые и карбоновые вилки в разных сегментах.
Появление мягких вилок с 2023 года.
Мягкие вилки и их влияние на вес и маневренность.
Разнообразие моделей: двойники, одна звезда, гидравлика, механика.
Влияние спортивной организации UCI на развитие гравийных велосипедов.
Формирование двух направлений: спортивные и комфортные гравийники.
Граница между гравийными и МТБ трансмиссиями размывается.
Примеры: использование электронных переключателей и кассет от МТБ групп.
Кастомные сборки на базе кросс-кантри рам и гравийных рулей.
Электронные трансмиссии становятся массовыми и доступными.
Пример: SRAM Apex скоро появится на гравийных комплектах.
Трансмиссии Shimano Q-Series укрепятся в среднем сегменте гравийных велосипедов.
Гравийные стандарты: покрышки 42-45 мм.
Комфортные гравийники: покрышки 50 мм и более.
Жесткие карбоновые вилки останутся на текущем уровне.
Мягкие вилки будут развиваться в сторону кросс-кантри.
Эволюция гравийных велосипедов в спортивном и лайф-стайловом направлениях.
Спортивный гравийный велосипед: карбон, личные группы трансмиссий, супер геометрия.
Лайф-стайловый гравийный велосипед: жесткая или мягкая вилка, одна ведущая звезда.
Эволюция гравийных велосипедов завершится, но пока будет любопытно наблюдать за развитием.