Стихотворение посвящено купцу Голикову, соседу Державина, и его жизни на Сенном площади.
В стихотворении обсуждаются социальные проблемы и стремление к пышной жизни, но без ущерба для нравственности и справедливости.
Стихотворение сочетает элементы оды и сатиры, что является важным шагом к преодолению жанровых канонов классицизма и переходу к открытому лирическому высказыванию.
Державин разрушает жанровую систему русской поэзии, смешивая и объединяя различные жанры.
Он находит новый принцип, который организует восприятие текста - искренность высказывания.
Державин учится у Горация сатиричности и грацианской золотой середине.
Он создает свой особый тип сатиры, который сочетает добродушность и возможность исправления человека.
Державин использует множество неологизмов и конкретизирует описания пиршественных столов, напитков и блюд.
Он берет многое у Горация, включая его внимание к вещественности и конкретности.
Ода посвящена Екатерине II, в которой Державин описывает ее добродетели и образ жизни.
Екатерина любила просвещенную монархию и хотела, чтобы ее восхваляли как человека, имеющего свои мысли и переписывающегося с Вольтером и Дидро.
Державин точно угадывает образ Екатерины в сказке, которую она писала для своего внука Александра.
В сказке царевна Фелица дает советы, как жить добродетельно и счастливо.
Державин описывает стол, за которым сидит, с реалистической выразительностью, вызывая слюнки у читателя.
Пушкин в "Евгении Онегине" также описывает стол, но с меньшей реалистической выразительностью.
Пушкин и Державин обсуждают разные аспекты жизни и общества, но их задачи и цели разные.
Державин умер от язвы, но его любовь к ухе и другим удовольствиям жизни не была причиной его смерти.
Державин ставит вопрос о сочетании пышности жизни и нравственной чистоты.
В начале 18 века происходит глобальное переформатирование представлений о власти и обществе.
В основе общества должна лежать истина, но если этот принцип автоматизируется, то наступает просвещение и вопросы о правде и истине.
Философия просвещения пытается понять общество на основе природной основы, исключая идею бога.
Это приводит к десакрализации идеи бога и попытке дать модель общества, построенного на разумных и справедливых основаниях.
Руссо утверждает, что права человека вытекают из его природы и не могут быть ограничены.
Однако, когда люди начинают жить вместе, возникают проблемы с соблюдением прав друг друга.
Руссо предлагает идею общественного договора, где люди отказываются от части своих прав в обмен на защиту государства.
Однако, этот договор основан на выгоде и расчете, что приводит к противоречию между нравственностью и обществом.
Современное общество основано на выгоде и расчете, что приводит к противоречию между нравственностью и социальной успешностью.
Державин задает вопрос о том, как пышно и правдиво жить в современном обществе, где основой является расчет и выгода.
Державин обращается к Екатерине II, как к человеку, который воплощает в себе два противоположных принципа: быть нравственным и успешным в социуме.
Он предлагает ей показать, что возможно быть и нравственным, и успешным, и подает пример всем.
Державин получает подарки от Екатерины II, что вызывает зависть у его друга Вяземского.
Вяземский начинает считать Державина бездельным и пустым человеком.
Державин создает стихи в честь Фелицы, которые становятся его музой и вдохновляют его на новые произведения.
Он создает сложное и поэтичное произведение "Ведение мурзы", где он и Фелица становятся мифологическими фигурами.
В оде Державина "Фелица" появляется образ идеальной женщины, которая воплощает справедливость и мудрость.
Утопия частной жизни, где человек счастлив, покоен, здоров и воспевает свою жизнь, начинает прокламироваться.
В оде появляется чудесное явление, которое выступает как наставительница и прокламирует идеи поэта.
Державин оправдывает себя перед критиками, говоря, что он не из числа льстецов и не пишет лести.
Державин приходит к пониманию, что идеальная Фелица находится в сердце каждого человека и что осуществление этой мечты зависит от каждого.
Он приходит к глубокому разочарованию в своей утопии и пониманию, что осуществление мечты зависит от совести, долга и чести каждого человека.