В 1960-х годах на авиасалонах можно было встретить агента Штази.
Он интересовался деталями самолетов и предлагал обсудить их стоимость за ужином.
Агент искал чертежи будущего сверхзвукового самолета Конкорд.
Конкорд был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом.
Разработка началась в 1947 году, когда авиация преодолела звуковой барьер.
В 1950-х годах британцы и французы начали разработку, а СССР и США присоединились позже.
В 1962 году Великобритания и Франция объединили усилия для разработки Конкорда.
Название "Конкорд" означает "согласие" и было придумано Шарлем де Голлем.
Экспериментальный образец взлетел в 1969 году, а первые коммерческие рейсы начались в 1976 году.
Конкорд мог разгоняться до 2150 км/ч и подниматься на высоту до 18 км.
Он мог долететь из Лондона в Нью-Йорк за три часа.
Самолет был небольшим и тесным, с узким салоном и ограниченным багажом.
Билет на Конкорд стоил дорого, но его ценили за скорость и комфорт.
Самолет использовался для быстрых перелетов между континентами.
Сервис на борту был высоким, с ускоренной регистрацией и роскошными условиями.
На борту Конкорда летали многие знаменитости, включая Майкла Джексона и Пола Маккартни.
Сервис включал ускоренную регистрацию, бизнес-зал и роскошные условия.
Пассажиры могли наслаждаться экзотическими блюдами и напитками.
Фред Фин стал самым часто летающим пассажиром Конкорда, сделав 718 рейсов.
Он всегда выбирал место 9А, чтобы первым получать еду и напитки.
Некоторые фанаты годами копили деньги на билеты, особенно на новогодние рейсы.
В журнале "Чтиво" вышел третий номер с темой "понты".
В номере исследуется социальная дифференциация и социальное расслоение.
Интервью с Артемием Лебедевым делает номер интересным и откровенным.
Конкорд не нуждался в рекламе, так как его дизайн, скорость и элитарность говорили сами за себя.
В конце 60-х планировалось выпустить 350 самолетов к 1980 году, но реально было выпущено только 20 штук.
Конкорд не мог летать над сушей из-за шума и ударной волны, что делало его маршруты над водой или безлюдными территориями.
В 1973 году нефтяной кризис сделал скорость невыгодной из-за высоких затрат на топливо.
Конкорд тратил 25-28 тонн топлива в час, в то время как Боинг 747 - 15 тонн.
Трансатлантические рейсы Конкорда были загружены лишь на 50-30%, что делало их убыточными.
25 июля 2000 года рейс Эр-Франс Париж-Нью-Йорк загорелся и рухнул на отель, погибли все на борту.
Причиной стала случайность: металлический обломок от другого самолета повредил покрышку шасси Конкорда, что привело к возгоранию.
Это была первая и последняя катастрофа Конкорда со смертельным исходом, что ознаменовало конец эпохи сверхзвуковых перелетов.
Ограничения на шум и выхлопы, высокие операционные расходы и теракт 11 сентября привели к упадку Конкорда.
24 октября 2003 года Конкорд совершил свой последний коммерческий рейс, а в ноябре того же года - последний полет.
Планы возрождения сверхзвуковой авиации регулярно появляются, но новый Конкорд полетит не раньше 2030-х годов.