Видео недоступно для вставки
Разбор композиции «Боже, какой пустяк» Сергея Трофимова, написанной в 1989 году.
Популярность композиции возросла в конце 90-х благодаря исполнению Александра Иванова.
Аранжировка основана на версии Иванова, сложность средняя, тональность ля-минор.
Вступление начинается с мелодии припева.
Первая фраза: вторая струна на пятом ладу, слайс четвёртого лада мизинцем.
Использование ля-минорного аккорда и заполнение мелодии.
Продолжение мелодии с использованием аккорда.
Перемещение мизинца и изменение аккорда.
Применение легато и арпеджио.
Первая часть куплета: четыре такта, малое баре на пятом ладу.
Арпеджио и заполнение мелодии.
Переход в первую позицию и использование баре.
Начало с ре-минорного септаккорда.
Арпеджио и изменение аккорда.
Использование до-мажорного аккорда и легато.
Первые два такта похожи на предыдущие.
Слайд по первой струне до пятого лада.
До-мажорный аккорд с щипком и легато.
Мелодия на октаву ниже, изменение аккомпанемента.
Удары по струнам и ля-минорный аккорд.
Продолжение мелодии с щипком и ударами.
Зажимаем баре на первом ладу и мизинцем первую струну на третьем ладу.
Играем первый, шестой аккорды и удары по басам.
Можно зажать пятую и четвёртую струны на третьем ладу для полного аккорда.
Держим первое на первом ладу, отпускаем первую струну.
Подставляем третье на втором ладу и удар по первой, второй, третьей струнам.
Мизинцем зажимаем вторую струну на третьем ладу и играем её с пятой струной.
Держим мизинец, остальное отпускаем.
Шестая струна открыта, указательным зажимаем третью струну на первом ладу.
Два удара по третьей и четвёртой струнам вверх-вниз.
Стараемся играть аккуратно и потише, особенно удары заполнения.
Начинаем с последней ноты предыдущего такта.
Зажимаем ре-минорный септакорд: указательным на первом ладу две струны, средний — третье на втором.
Повторяем первую струну с четвёртой открытой и удар по аккорду.
Зажимаем ре-минорный септакорд с мизинцем на третьем ладу.
Играем первую струну с четвёртой, удар по первой, второй, третьей.
Перемещаемся: первое на пятом с четвёртой, возвращаем мизинец, первое на третьем с четвёртой.
Характер аккомпанемента такой же, как во второй части куплета.
Мелодия такая же, как во вступлении.
Подставляем ля-минорный аккорд, играем пятую, удар по третьей, четвёртой.
После пятой заглушаем пятую, чтобы не звучало два баса.
Остаёмся на том аккорде, на котором закончили предыдущую фразу.
Играем первую и пятую, мизинец, вторая на третьем ладу.
Повторяем вторую с четвёртой, пятая, мизинец поднимает аккорд.
Остаёмся на том аккорде, на котором закончилась предыдущая фраза.
Играем первую с пятой, вторая на третьем и первом ладу.
Меняем аккорд: