Великие моралисты, такие как Иисус Христос, Моисей, Конфуций и Лев Толстой, сводили мораль к золотому правилу.
Золотое правило: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними."
Мораль регулирует поведение людей с точки зрения добра и зла, справедливости и несправедливости.
Пример: почистил картошку себе — обычный поступок, помог бабушке — моральный.
Воспитание моральных качеств: милосердие, ответственность, честность, трудолюбие, справедливость.
Мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
Корни морали могут быть в природе, человеке или обществе.
Моисей провозгласил десять заповедей, которые до сих пор актуальны.
Конфуций сказал: "Не делай другому того, чего себе не желаешь."
Нравственность предшествует морали, поступки сначала нравственные, потом моральные.
Злая нравственность эгоистична и ведет к вражде.
Ценности — это то, что людям дорого и полезно.
Главные человеческие ценности: мир, порядок, труд, семья, дом, дети.
Вечные моральные нормы: не делай другому того, чего себе не желаешь, уважай старших, не убивай, не воруй.
Патриотизм — это чувство любви и преданности отечеству.
Вопросы добра и зла трудно однозначно определить.
Пример: чиновник берет взятки — зло для страны, но добро для семьи чиновника.
История о юноше, который спас девушку от бесчестия, заколотив ее кинжалом.
Добро отражает стремление к человечности и гуманизму.
Зло — это нарушение морали, насилие, обман, подлость, воровство и другие отрицательные явления.
Добро проявляется в гуманных поступках.
Заключение: это был седьмой параграф за восьмой класс.