Герой думает о больших городах Земли, где он может потеряться.
Он представляет, как будет жить среди людей, выполнять повседневные обязанности и избегать полного погружения в земную жизнь.
Герой готовится к полёту на станцию «Солярис», надевает скафандр и готовится к старту.
Он получает поддержку от команды и отправляется в путь.
Во время полёта герой замечает отклонения по вертикали и горизонтали.
Несмотря на трудности, он не испытывает страха, так как не хочет погибнуть у цели.
Герой видит океан и огромные катапульты при приземлении.
Посадка заканчивается благополучно, герой выходит из корабля.
Герой осматривает станцию, замечает беспорядок и неприятный запах.
Следы ботинок указывают на движение по станции.
Герой встречает Снаута, заместителя Гибаряна, который ведёт себя странно.
Снаут не узнаёт героя и ведёт себя агрессивно.
Снаут сообщает, что Гибарян погиб в результате несчастного случая.
Он предупреждает героя о возможных опасностях и советует быть начеку.
Герой исследует каюту, замечает беспорядок и запах химических реактивов.
Находит изуродованные инструменты, которые кажутся оплавленными.
Герой принимает душ, чтобы избавиться от неуверенности и подозрений, охвативших станцию.
Герой находит тренировочный костюм в шкафу.
Размышляет о смерти Гибаряна и невозможности захоронения на Солярисе.
Зажигается свет, герой берёт второй том монографии Хьюга и Огла «История Соляриса».
Солярис открыт почти за сто лет до рождения героя.
Планета обращается вокруг двух солнц: красного и голубого.
Орбита планеты оказалась постоянной, что привлекло внимание исследователей.
Экспедиция исследовала океан и плоскогорья Соляриса.
Не найдено следов жизни на планете.
Учёные раскололись на два лагеря: биологи и астрономы.
Океан признан органической материей, но его природа вызывает споры.
Биологи видят в океане примитивный организм, астрономы — высокоорганизованную структуру.
Солярис признан планетой с одним жителем весом 17 миллионов тонн.
Исследования зашли в тупик, специализация учёных стала слишком узкой.
Операция «Солярис» воспринимается как проигранная.
Некоторые учёные предлагают почётное устранение от «аферы Солярис».
Герой чувствует чей-то взгляд, но никого не видит.
Ощущение темноты и безглазости.
Герой заходит в комнату Гибаряна, видит беспорядок и разбитые вещи.
Находит листки с почерком Гибаряна.
Розовая занавеска пылает, начинается рассвет.
Станция находится в зоне восхода второго солнца планеты.
Автор находит план эксперимента Гибаряна, который планировал подвергнуть плазму действию жёсткого рентгеновского излучения.
Эксперимент был запрещён конвенцией ООН.
Автор слышит шаги в коридоре и прячется у двери.
Незнакомец останавливается у двери, ручка поворачивается.
Автор инстинктивно задерживает ручку, но незнакомец уходит.
Автор находит записку Гибаряна с упоминанием приложения к первому соляристическому ежегоднику и малого апокрифа провинсера.
Записка написана в спешке.
Автор замечает карманный магнитофон за картой Соляриса.
Он забирает магнитофон, убедившись, что лента использована до конца.
В коридоре автор видит огромную негритянку в жёлтой юбке.
Негритянка проходит мимо автора и открывает дверь каюты Гибаряна.
Автор встречает Снаута на радиостанции и обсуждает смерть Гибаряна.
Снаут утверждает, что Гибарян совершил самоубийство, уколовшись перносталом.
Автор подозревает, что Снаут видел галлюцинацию.
Снаут отрицает это, но его поведение вызывает сомнения у автора.
Автор берёт газовые пистолеты из шкафа со скафандрами.
Снаут наблюдает за ним, но не даёт объяснений.
Автор идёт по коридору, вспоминая тренировки в точной копии станции.
Он находит библиотеку, где темно, и включает свет.
Герой находит первый том солястического ежегодника и приложение.
Книга находится у Гибаряна.
В комнате Гибаряна герой перебирает книги и находит нужный том.
В именном указателе найдена закладка с именем Андрея Бертона.
Бертон был резервным пилотом на корабле Шеннона.
Экспедиция разбита на группы по два-три человека.
Двое учёных и Фехмер проводят исследовательский полёт над океаном.
Через шесть часов они не возвращаются, Стимулис объявляет тревогу.
Спасательные группы находят аэромобиль с Коротеем без сознания.
Коротей рассказывает о проблемах с дыхательным клапаном и исчезновении Фехмера.
Бертон возвращается в состоянии нервного шока, кричит и плачет.
Врачи решают, что он отравился.
Бертон настаивает на подаче рапорта, но его признают созданием больного воображения.
Герой решает встретиться с Сарториусом.
Сарториус сначала отказывается открывать дверь, но потом соглашается.
Между героями возникает напряжённый разговор.
Герой спрашивает о Гибаряне, Сарториус отвечает уклончиво.
Сарториус угрожает подать жалобу.
Герой решает увидеть Гибаряна, даже мёртвого.
В лаборатории он находит тело Гибаряна и замечает что-то странное.
Под саваном Гибаряна лежит негритянка, её ступни не повреждены.
Тело шевелится на морозе.
Герой возвращается в свою каюту, не понимая, что происходит.
Крис просыпается и видит Хари в белом платье, босую, с зачёсанными назад тёмными волосами.
Она выглядит точно так же, как в последний раз, когда Крис видел её живой.
Крис целует Хари, они обмениваются вопросами о её появлении.
Хари не знает, как узнала, где Крис, и объясняет, что не хотела его будить.
Крис замечает след укола на плече Хари, напоминающий метку прививки оспы.
Он пытается проверить, жива ли она, и наносит себе рану.
Хари говорит, что чувствует, будто что-то забыла, и упоминает о своей болезни.
Крис пытается успокоить её, говоря, что всё в порядке.
Крис сообщает, что должен уйти, и Хари просит его взять её с собой.
Он отказывается, но Хари настаивает.
Крис разрезает платье Хари, чтобы она могла надеть комбинезон.
Они готовятся к полёту на ракете, которая используется для перевозки груза.
Крис запускает ракету, но она начинает трястись и взрываться.
Из репродуктора раздаётся странный звук, ракета поднимается на трёх языках пламени.
Крис остаётся на месте, чувствуя огонь на лице и задыхаясь от дыма.
Герой покидает ракетодром около часа ночи.
Возвращаясь в каюту, он чувствует ожог на лице и руках.
В каюте его ждёт Снаут.
Снаут спрашивает о «гостях», от которых герой избавился.
Обсуждается необычный загар Снаута и Сарториуса.
Упоминаются различные методы борьбы с «гостями».
Гибарян закрывается в своей каюте и разговаривает через дверь.
Коллеги считают его помешанным.
Гибарян экспериментирует с наркотиками.
Девушка совершает самоубийство, сделав себе укол.
Герой вспоминает, что оставил яды в шкафу.
На третий день он находит её мёртвой.
Обсуждение целей экспедиции и взаимодействия с океаном.
Идея о том, что океан может влиять на психику людей.
Размышления о демонологии и дьяволе.
Обсуждение возможности ликвидации станции.
Сомнения в эффективности этого решения.
Решение остаться и искать решение проблемы.
Герой изучает отчёты о работе экспедиций на Солярисе.
Находит кассеты с показаниями Андре Бертона и архивы доктора Мессенджера.
Пилот Андре Бертон спускается до 30 метров и сталкивается с прерывистым ветром.
Из-за тумана, который выглядит как коллоидная взвесь, обороты двигателя падают на 30%.
Бертон теряет высоту и начинает кружить, пытаясь найти свободное от тумана место.
Бертон находит открытое пространство диаметром несколько сотен метров.
Поверхность океана становится полупрозрачной, волны исчезают.
Бертон видит жёлтый ил, который поднимается и бурлит, формируя бугры.
Бертон замечает сад из затвердевшего ила, напоминающий модель.
Сад начинает трескаться и ломаться, ил выдавливается на поверхность.
Бертон поднимается на 300 метров, чтобы избежать тумана.
Бертон видит стену огромного здания под поверхностью океана.
Стена имеет ряды прямоугольных отверстий, похожих на окна.
Стена поднимается, но быстро исчезает.
Бертон замечает плавающий предмет, который напоминает скафандр Фехнера.
Предмет оказывается ребёнком без скафандра.
Ребёнок движется неестественно, его движения методичны и не имеют смысла.
Движения ребёнка плавные и непрерывные, но нечеловеческие.
Лицо ребёнка выражает противоречивые эмоции.
Все движения происходят с невиданной быстротой.
Бертон чувствует слабость и тошноту, чуть не разбивается.
Он отказывается от дальнейших ответов до решения комиссии.
Комиссия считает, что сведения Бертона — результат галлюцинаций, вызванных отравлением атмосферы планеты.
Содержание галлюцинаций остаётся личным делом Бертона.
Доктор Арчибальд Мессенджер считает, что рассказанное Бертоном могло происходить в действительности и нуждается в изучении.
Бертон предполагает, что реальные явления могли вызвать его галлюцинации.
Комиссия не планирует проводить исследования в этом направлении.
Бертон считает, что комиссия оскорбила дух экспедиции, а не его лично.
Он отказывается отвечать на дальнейшие вопросы и просит встретиться с доктором Мессенджером.
Мессенджер просит прислать биографию Фехнера и информацию о его родственниках.
Он предполагает, что видения Бертона были частью операции, проводимой Фехнером.
Мессенджер находится на Аларике и ждёт ответа.
Мессенджер говорит о психическом вскрытии Фехнера и реконструкции его памяти.
Герой вспоминает Гибаряна и его голос, сохранившийся на плёнке.
Герой лежит в темноте, размышляя о сне и чувствуя себя мокрым от пота.
Герой замечает два одинаковых платья с красными пуговицами и чувствует страх.
Дверь начинает трещать и ломаться, из неё появляется окровавленное существо.
Хари лежит на кровати, её руки окровавлены, но раны быстро заживают.
Герой пытается улыбнуться, но не может скрыть своего беспокойства.
Хари не помнит, что произошло.
Она испугалась, когда не нашла Криса, и начала его искать.
Крис пытается успокоить Хари и ведёт её в операционную.
Крис берёт кровь у Хари для анализа.
Он использует нейтринный микроскоп для изучения препаратов.
При увеличении изображения Крис не видит атомов, только серебро.
Кельвин и Снаут обсуждают исследования фантомов.
Кельвин предполагает, что фантомы построены из частиц меньше атомов, возможно, нейтрино.
Обсуждается, что белки и клетки фантомов могут быть «маской» для скрытой структуры.
Сарториус объясняет, что фантомы — это материализованные проекции мозга.
Они ведут себя как оригиналы до определённой границы, затем проявляют нечеловеческие действия.
Поднимается вопрос индивидуальности и понимания океана.
Сарториус упоминает о гипотезе Кельвина о нейтриной конструкции.
Экран гаснет, оставляя Кельвина в замешательстве.
Крис просыпается от света и видит Хари в состоянии шока.
Хари обвиняет Криса в отсутствии любви.
Крис пытается успокоить Хари, но она не верит ему.
Крис напоминает Хари о клятве говорить правду.
Они обсуждают изменения в себе и свои чувства.
Хари выражает сомнения в своих снах и мыслях.
Крис обнимает Хари сильнее.
Хари признаётся в любви к Крису.
Утро было красным, солнечный диск низко над горизонтом.
У порога комнаты лежало письмо от Сарториуса.
Сарториус предлагает Кельвину отправиться на разведку и взять немного плазмы.
Кельвин должен сообщить о своём решении.
Сарториус подчёркивает важность движения вперёд.
Кельвин идёт в библиотеку, чтобы изучить литературу о нейтринных системах.
Он пытается понять сложные математические теории.
В библиотеку приходит доктор Снаут.
Снаут и Харри знакомятся.
Снаут сообщает, что Сарториус не может связаться по визиофону.
Обсуждается проект аннигилятора нейтринного поля.
Кельвин предупреждает о возможных опасностях аннигилятора.
Упоминается эквивалент заряда урана при дестабилизации нейтринных структур.
Кельвин делится своими теориями о спектре излучения нейтринного поля.
Подчёркивается важность учёта различных гипотез.
Гибарян предупреждает Кельвина о планах Сарториуса и Снаута.
Гибарян говорит о необходимости оружия и осторожности.
Кельвин просыпается, размышляя о дилемме собственных мыслей и действий.
Он осознаёт сложность ситуации и необходимость выбора.
Кельвин погружается в беспамятство, дотронувшись до плеча Харри.
Крис вспоминает ночной разговор с Гибаряном, который ему приснился.
Он ищет магнитофон под кроватью, но его там нет.
Хари подтверждает, что положила вещи на полку около шкафчика с лекарствами.
Хари плачет, но Крис не понимает, настоящие ли это слёзы.
Она просит Криса сказать правду о её происхождении.
Крис обещает сказать правду, но Хари не уверена, что он сможет.
Крис просыпается среди ночи и видит свет в лаборатории.
В лаборатории он находит Хари, покрытую льдом, и пытается её спасти.
Он понимает, что Хари отравилась жидким кислородом.
Крис пытается спасти Хари, разрывая халат на её груди.
Он видит, что её трахея и лёгкие сожжены жидким кислородом.
Несмотря на усилия, Хари кажется безнадёжной.
Лицо Хари начинает розоветь, и она приходит в себя.
Хари спрашивает Криса, почему всё произошло.
Они обсуждают её состояние и происхождение.
Крис объясняет Хари, что она менее смертна, чем он.
Обсуждается её предназначение на станции и возможные последствия экспериментов.
Крис выражает надежду, что ничего не случится.
Крис находит записку от Снаута о прекращении работы над аннигилятором.
Он планирует поговорить со Снаутом о эксперименте.
Хари боится оставаться одна и просит Криса взять её с собой.
Крис и Хари обсуждают возможность покинуть станцию.
Они зависят от решения Снаута.
Хари надеется, что сможет справиться с собой, слыша голос Криса.
Герой предпочитает, чтобы его собеседница не слышала разговора.
Он выходит в коридор, где видны следы ночного происшествия — осколки сосуда Дюара.
Герой встречает Снаута и Хари, которые идут по коридору.
Хари сосредоточена и готовится к борьбе с собой.
Снаут говорит о записи энцефалограммы.
Герой упоминает, что Хари начала догадываться о своей природе после беседы в библиотеке.
Хари пыталась убить себя жидким кислородом.
Снаут объясняет, что каждый гость со временем очеловечивается.
Снаут упоминает эксперимент с ракетой, запущенной героем.
Обсуждается возможность проверки состояния пассажирки на орбите.
Снаут критикует героя за попытку поступить как человек в нечеловеческой ситуации.
Поднимается вопрос о морали и последствиях действий.
Снаут предлагает устранить Хари.
Герой отказывается, объясняя свою любовь к ней.
Утром герой готовится к эксперименту в лаборатории.
В лаборатории видны следы борьбы, но они аккуратно ликвидированы.
Сарториус просит героя сосредоточиться на миссии.
Он подчёркивает важность интеллектуального контакта между Землёй и Солярисом.
Сарториус начинает эксперимент, подчёркивая подлинность представленной последовательности.
Герой должен сообщить, если не уверен в своих силах.
Обсуждение возможности взаимодействия с «левиафаном».
Сарториус показывает проявленную плёнку с дрожащими линиями и плесенью.
Отсутствие реакций на эксперимент заставляет повторить его через шесть дней.
Модулированный энцефалограммой пучок рентгеновских лучей ударяет в поверхность океана.
На станции ничего не происходит, автоматическая аппаратура повторяет программу.
Снаут становится невидимым и неуловимым.
Главный герой чувствует апатию и неустойчивость в отношениях с Хари.
Он осознаёт необходимость изменений, но не может принять решение.
Станция становится единственным местом, где они могут жить вместе.
Снаут неожиданно входит в каюту и начинает есть холодное мясо.
Обсуждение его поведения и возможных намерений.
Разговор о миссии и вере в неё.
Главный герой просыпается и обнаруживает, что Хари исчезла.
Он ищет её по всей станции, но не находит.
В лаборатории он встречает Снаута, который подтверждает исчезновение Хари.
Снаут даёт главному герою лекарство и показывает письмо от Хари.
В письме Хари просит слушаться Снаута и не делать ничего плохого.
Снаут объясняет, что Хари была аннигилирована.
Главный герой обвиняет Снаута в убийстве Хари.
Снаут предлагает подать рапорт и потребовать связи с советом.
Обсуждение возможности уничтожения планеты с помощью антиматерии.
Снаут настаивает на написании рапорта.
Главный герой выражает желание остаться на станции.
Подчёркивается неопределённость будущего.
Герой сидит у окна и смотрит на океан, размышляя о будущем.
Рапорт, отработанный за пять дней, превратился в пучок волн.
Ожидание сигнала от системы сигнализации, который оживит мёртвую электронную систему.
Люди спускаются со станции и видят шеренги массивных автоматов.
Автоматы выполняют любой приказ, вплоть до уничтожения себя или преграды.
Звездолёт поднимается, обгоняя звук, и люди возвращаются домой.
Герой представляет свою жизнь на Земле: много знакомых, возможно, женщина, но он не отдастся земной жизни полностью.
Снаут предлагает вычисления, но герой отказывается.
Обсуждение концепции ущербного бога, ограниченного в своём всемогуществе.
Разговор о боге, который желает больше, чем может, и не сразу это осознаёт.
Предложение гипотезы, что Солярис — колыбель божественного младенца.
Объяснение невозможности установить контакт с Солярисом через психику маленького ребёнка.
Герой выходит на поверхность Соляриса и садится на землю.
Ощущение исполинской реальности океана и его абсолютного молчания.
Подавленность и соединение с океаном без слов и мыслей.
Размышления о повторении человеческого существования и отчаянии.
Вера в существование шанса, который скрывает будущее.
Надежда на возвращение любимого человека, несмотря на отсутствие надежды.