Основная вертикальная поверхность стола была подвержена атмосферным явлениям и ржавчине.
Впервые производилась разборка стола, что потребовало подбора компонентов без оригинала.
Необходимо заказать маховики, так как ни одного целого не досталось.
Муфты оказались замятыми и не поддавались разборке.
Внешнюю часть проще изготовить заново, чтобы демонтировать внутреннюю часть.
Маховики автоматически проворачиваются при включении автоподачи, что усложняет разборку.
Для максимального подъема станка используются специальные шпильки с резьбой М16.
Шпильки закалены и требуют особого подхода при нарезке резьбы.
Использованы старые ржавые гайки и шайбы для экономии времени.
Узел переключения передач был в масле и эмульсии, с физическими повреждениями крышек.
Масло вытекало через подмотку на крепежных винтах.
Механизм с фиксаторами снаружи, что усложняет герметизацию.
Шпилька была оторвана, и конструкция была сложной.
Планируется использовать высокопрочную шпильку для замены.
Тормозной механизм включает тормозную накладку, кожух и крепежи.
Станок длительное время стоял на консервации, что привело к ржавлению.
Подшипник требует замены, но это не критично.
Станок был в состоянии списания, что усложняет восстановление.
Конструкция тормоза оказалась зависимой от внешнего барашка.
Внешний барашек создает дополнительный шум при вибрациях.
Для предотвращения повторного ржавления все детали смазаны солидолом.
Механизм переключения включает шесть скоростей и два скоростных двигателя для двенадцати скоростей.
Шестерня фиксирует инструменты в горизонтальном шпинделе.
Втулка с игольчатыми подшипниками обеспечивает фиксацию вала-шестерни.
Маслодоки оказались простыми и незамысловатыми.
Передняя бабка временно отложена для восстановления направляющих.
Направляющие требуют шабрения для устранения износа.
Крестовая часть стола в хорошем состоянии, но требует поверхностной покраски.
Обнаружены следы попыток ремонта, но серьезных повреждений нет.
Маховики были обломаны, что указывает на возможный удар.
Масляная система в хорошем состоянии, требуется только продувка и чистка.
Концевики в суппорте предотвращают запуск двигателя подач без необходимости.
Ручка включения автоматических подач требует замены.
Установлен штурвал от НГФ для установки крестового суппорта.
Процесс установки требует подъема суппорта, что оказалось сложным.
После установки суппорта необходимо выполнить дальнейшие регулировки.
Вертикальный стол был законсервирован, но ржавчина оказалась поверхностной.
После обработки бензином ржавчина исчезла.
Продолжение следует, всем спасибо за просмотр.