Видео недоступно для вставки
Переход от качественного описания изображений к количественному.
Тема урока: формула тонкой линзы.
Конспект с тремя восклицательными знаками.
Задачи по Мякишеву и Кирику для 11 класса.
Решение простых задач на завтра.
Построение изображения в линзе.
Обозначение предмета и изображения.
Изображение между фокусом и двойным фокусом.
Введение обозначений для высот предмета и изображения.
Обозначение фокусного расстояния и расстояний.
Построение треугольников для связи расстояний.
Подобие треугольников и соотношение сторон.
Преобразование соотношений в формулу.
Симметричный вид формулы и её применение.
Нахождение расстояния от линзы до изображения.
Интерпретация отрицательных значений.
Мнимые предметы и изображения.
Объяснение мнимых предметов и изображений.
Применение формулы для действительных и мнимых предметов.
Подтверждение правильности результатов.
Линза называется собирающей, если фокусное расстояние больше нуля.
Линза называется рассеивающей, если фокусное расстояние меньше нуля.
Линейное увеличение линзы определяется как отношение высоты изображения к высоте предмета.
Линейное увеличение гамма равно отношению фокусного расстояния к расстоянию до предмета.
Если гамма меньше нуля, изображение мнимое и прямое.
Если гамма больше нуля, изображение действительное и перевернутое.
Если модуль гамма больше единицы, изображение увеличенное.
Если модуль гамма меньше единицы, изображение уменьшенное.
Это используется при решении задач по геометрической оптике.
Высота изображения может быть найдена через формулу.
Координатная система: ось аш малая вверх, ось аш большая вниз.
Формулы позволяют найти координаты изображения точечного предмета.
Задача из Рымкевича: предмет на расстоянии 4 см, мнимое изображение в 5 раз больше.
Формула линзы: 1/д + 1/ф = 1.
Линейное увеличение гамма = ф/д.
Решение: д = 1/гамма - 5/гамма * 0.04 м = 20 диоптри.