Видео недоступно для вставки
Самый большой серийный танк в мире.
Легко преодолевал противотанковые рвы и инженерные заграждения.
Экипаж состоял из 12 человек.
Разработан во время Первой мировой войны, но не участвовал в боевых действиях.
Крупнейший по метрическим размерам танк, уступающий только российскому Царь-танку.
Состоял на вооружении Франции до Второй мировой войны, но устарел морально и технически.
Высокий корпус ромбической формы для максимальной проходимости.
Легко преодолевал противотанковые рвы и инженерные препятствия.
Разработан для прорыва долговременной позиционной обороны.
Создано три прототипа, включая FCM 1-A.
В апреле 1919 года решено изготовить 10 танков нового типа.
Основное вооружение: 75-мм пушка и 4 пулемета.
Орудие имело высокую скорострельность и дальность стрельбы.
Вспомогательное вооружение: 4 пулемета Гочкиса.
Бронирование: 45 мм лоб, 30 мм борта, 20 мм корма.
Усиление брони до 90 мм и 65 мм в 1939 году.
Максимальная скорость 15 км/ч, запас хода 150 км.
Экипаж из 12 человек, танк имел продуманную эргономику.
Танки оказались бесполезны в маневренной войне.
В 1940 году танки были уничтожены или подорваны.
Шардо-Си был венцом развития тяжелых танков Первой мировой войны.
Бронирование и проходимость были достаточными для своих задач.
Низкая подвижность делала танки бесполезными в маневренной войне.
К началу Второй мировой танки все еще не полностью устарели технически.