Никанор Иванович Босой, председатель жилищного товарищества, был в хлопотах с ночи на четверг.
Комиссия, включая Желдыбина, опечатала квартиру Берлиоза и взяла рукописи для разборки.
Жилплощадь Берлиоза перешла в распоряжение товарищества, а вещи покойного подлежали хранению до объявления наследников.
Весть о гибели Берлиоза быстро распространилась по дому.
Никанор Иванович получил 32 заявления с претензиями на жилплощадь покойного.
Заявления содержали мольбы, угрозы и обещания ремонта.
Никанор Иванович сбежал из своей квартиры и из управления у ворот.
Он поднялся на пятый этаж и позвонил в квартиру Берлиоза, но никто не открыл.
Никанор Иванович открыл дверь дубликатом ключа и вошел в квартиру.
Никанор Иванович обнаружил в квартире неизвестного гражданина в клетчатом пиджаке.
Незнакомец представился как Коровьев, переводчик при иностранце Воланде.
Коровьев объяснил, что Воланд временно проживает в квартире Лиходеева.
Коровьев предложил сдать квартиру Воланду на время его гастролей.
Никанор Иванович согласился, несмотря на сомнения, из-за финансовых трудностей товарищества.
Коровьев намекнул, что Воланд является миллионером, что усилило интерес Никанора Ивановича.
Никанор Иванович решает увязать вопрос с интуристским бюро.
Коровьев предлагает не стесняться в деньгах.
Дело улаживается быстро, и интуристское бюро не возражает против проживания Воланда.
Коровьев предлагает плату в 500 рублей в день за квартиру.
Никанор Иванович соглашается, и Коровьев быстро составляет контракт.
Коровьев подписывает контракт и просит расписку на 5000 рублей.
Никанор Иванович получает деньги и паспорт иностранца.
Коровьев выписывает контрамарку на два билета в первый ряд.
Никанор Иванович смущен, но принимает контрамарку и деньги.
Никанор Иванович начинает сомневаться в честности Коровьева.
Он решает не мучить себя вопросами и уходит.
Коровьев сообщает, что председатель спекулирует валютой.
Никанор Иванович прячет деньги в вентиляцию.
В квартиру приходят двое граждан, обнаруживают деньги и начинают обыск.
Никанор Иванович пытается оправдаться, но его портфель пуст.
Никанор Иванович обвиняет жену в подбрасывании денег.
Его арестовывают, и он теряет сознание.
Тимофей Кондратьевич рассказывает жильцам о задержании председателя.
Маленький человек в желтом котелке и малиновом носу выполняет трюки на велосипеде.
Полная блондинка в трико и юбочке с серебряными звездами ездит на высокой мачте.
Малютка на крошечной двухколесной машине с автомобильным гудком завершает выступление.
Григорий Данилович Римский обеспокоен исчезновением администратора Варенухи.
Римский не может дозвониться до Варенухи и обнаруживает, что телефоны в здании испортились.
Курьер сообщает о прибытии иностранного артиста.
Римский встречает иностранного артиста в черном фраке и полумаске.
Артист и его помощник удивляют всех своими манерами и фокусами.
Помощник вытаскивает часы Римского из-за уха кота.
Жорж Бенгальский объявляет выступление иностранного артиста Воланда.
Воланд и его помощник начинают разговор о московских изменениях.
Воланд выражает восхищение Москвой и москвичами.
Воланд приказывает Фаготу показать фокусы.
Фагот и кот демонстрируют карточные фокусы и находят деньги в карманах зрителей.
Фагот предлагает зрителям участвовать в карточных фокусах.
Из-под купола начали падать белые бумажки, которые зрители ловили.
Зрители были в восторге, но вскоре начались споры и конфликты.
Фагот прекратил денежный дождь, и зрители начали обсуждать происходящее.
Бенгальский объявил, что это был случай массового гипноза.
Фагот объявил, что бумажки настоящие, и предложил оторвать голову Бенгальскому.
Кот Бегемот оторвал голову Бенгальскому, что вызвало шок у зрителей.
Голова Бенгальского попросила прощения у публики.
Фагот спросил у замаскированного, прощать ли Бенгальского.
Замаскированный разрешил простить Бенгальского, и голова была пришита на место.
Фагот объявил открытие дамского магазина.
На сцене появились ковры, зеркала и витрины с парижскими платьями и обувью.
Женщины начали менять свои старые вещи на новые, и магазин быстро заполнился.
Фагот объявил, что магазин закрывается, и женщины начали быстро хватать вещи.
Через минуту магазин исчез, и сцена снова стала пустой.
Вмешалось новое действующее лицо, и сцена стала пустой и строгой.
Аркадий Аполлонович Симплеяров, председатель акустической комиссии, требует разоблачения фокусов.
Фагот соглашается на разоблачение, но просит еще один номер.
Симплеяров соглашается, но с условием разоблачения.
Фагот задает вопрос о местонахождении Аркадия Аполлоновича вчера вечером.
Симплеяров утверждает, что был на заседании, но это оказывается ложью.
Выясняется, что он был у актрисы на Елоховской улице.
Молодая родственница Симплеярова ударяет его зонтиком.
Супруга Симплеярова требует ареста, но кот объявляет сеанс оконченным.
Оркестр играет странный марш, и начинается хаос.
Милиция бежит к ложе Симплеярова, публика в панике.
Финдиректор Римский видит даму в одной сорочке и панталонах на улице.
Скандал быстро ликвидируется, но Римский решает не звонить в милицию.
Иван видит таинственного посетителя, который проникает в комнату через балкон.
Посетитель объясняет, что украл ключи у Прасковьи Федоровны.
Иван интересуется, может ли посетитель сбежать, но тот отвечает, что ему некуда бежать.
Иван признается, что ударил человека в ресторане без основания.
Гость осуждает Ивана за его поведение и критикует его стихи.
Иван обещает больше не писать стихи.
Гость сообщает Ивану о новом пациенте, который утверждает, что на Садовой поселилась нечистая сила.
Иван рассказывает гостю о своей встрече с Понтием Пилатом.
Гость проявляет интерес и восторг, слушая рассказ Ивана.
Гость объясняет Ивану, что на Патриарших прудах он встретил Воланда.
Иван сначала не верит, но затем осознает, что это был Воланд.
Гость подтверждает, что Воланд действительно существует и был у Понтия Пилата.
Иван понимает, что Воланд мог быть у Понтия Пилата.
Гость признает, что оба они сумасшедшие, но рассказ Ивана был реальным.
Гость выражает сожаление, что не он встретил Воланда, а Иван.
Гость рассказывает, что написал роман о Понтии Пилате.
Он представляется как Мастер и показывает свою шапочку с буквой "М".
Иван спрашивает фамилию Мастера, и тот отвечает, что его фамилия неизвестна.
Гость отказался от фамилии и всего в жизни.
Он историк по образованию, работал в московском музее и занимался переводами.
Выиграл 100 тысяч рублей и купил книги, нанял комнаты и начал писать роман о Понтии Пилате.
Гость нанял две комнаты в подвале и начал писать роман.
Он наслаждался уединением и писал в спокойной обстановке.
Весной он встретил женщину с желтыми цветами, которая стала его тайной женой.
Гость встретил женщину с желтыми цветами на Тверской.
Они начали общаться, и он понял, что всю жизнь любил именно эту женщину.
Они стали неразлучны и проводили дни вместе, готовя завтраки и работая над романом.
Иван узнал, что гость и его тайная жена стали неразлучны.
Они проводили дни в подвале, готовя завтраки и работая над романом.
В августе роман был дописан и отдан машинистке для печати.
Настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь.
Мастер рассказывает о своем первом опыте в литературе и о катастрофе, которая произошла с его гостем.
Редактор, прочитав роман, вел себя странно и задавал странные вопросы.
Мастеру пришлось ждать две недели, пока редактор не сообщил, что роман не будет напечатан.
Мастер получил роман от Лапшниковой, секретаря редакции, которая сообщила, что роман не будет напечатан из-за отсутствия места.
Мастер вспоминает красные лепестки на титульном листе и глаза своей подруги.
Мастер рассказывает о статьях в газетах, критикующих его роман.
Статьи были написаны критиками Ариа и Лавровичем, а также Латунским.
Мастер и его подруга жили в безрадостные дни, читая статьи и обсуждая их.
Мастер начал испытывать страх перед статьями и другими вещами.
Он боялся темноты и чувствовал, что его возлюбленная изменилась.
Мастер решил сжечь свои рукописи, чтобы избавиться от страха.
Возлюбленная вернулась и помогла мастеру потушить огонь.
Она решила восстановить рукописи и вернуться к мастеру.
Мастер согласился, чтобы она осталась с ним, несмотря на его страх и болезнь.
Больной вспоминает последние слова своей возлюбленной.
Он просит её потерпеть несколько часов до утра.
Больной прерывает рассказ, услышав шум на балконе.
Гость сообщает, что в сто двадцатую комнату привезли жильца.
Оба собеседника возвращаются к прерванному рассказу.
Гость начинает говорить тихо, чтобы его не услышали.
Гость рассказывает о своих ночных страхах и ужасах.
Он описывает, как боялся собак и трамваев.
Гость признается, что его болезнь неизлечима.
Гость рассказывает, как попал в клинику через весь город.
Он отделался отмороженными пальцами, но это вылечили.
Гость находит своё пребывание в клинике неплохим.
Максимилиан Андреевич, дядя покойного Берлиоза, приезжает в Москву.
Он получает телеграмму о смерти племянника и спешит на похороны.
Максимилиан Андреевич планирует унаследовать квартиру племянника.
Максимилиан Андреевич приходит в домоуправление дома на Садовой улице.
Он сталкивается с тревожным человеком, который не может ему помочь.
Максимилиан Андреевич пытается выяснить, кто-нибудь есть в правлении.
Поплавский заявляет, что он единственный наследник покойного Берлиоза.
В комнату входит гражданин, который шепчет что-то сидящему за столом.
Поплавский остается один в пустой комнате правления.
Поплавский звонит в квартиру номер пятьдесят, но ему открывает черный кот.
Появляется Коровьев, который начинает плакать, узнав о смерти Берлиоза.
Коровьев рассказывает о трагической смерти Берлиоза под трамваем.
Поплавский спрашивает Коровьева о его дружбе с Берлиозом.
Коровьев указывает на кота, который утверждает, что дал телеграмму.
Кот требует паспорт Поплавского и начинает его читать.
Кот сердится и швыряет паспорт на пол.
Появляется Азазелло, который приказывает Поплавскому уехать.
Поплавский чувствует страх и подчиняется.
Азазелло выбрасывает вещи Поплавского из квартиры.
Поплавский убегает, но сталкивается с печальным человеком, который спрашивает о квартире номер пятьдесят.
Поплавский прячется в каморке, чтобы наблюдать за происходящим.
Поплавский ждет, пока печальный человек выйдет из квартиры.
Человек возвращается, и Поплавский видит его в панике.
Поплавский убегает, понимая, что квартира опасна.
Поплавский уезжает на троллейбусе в Киев.
Буфетчик варьете Андрей Фокич Соков сталкивается с девушкой в квартире номер пятьдесят.
Девушка открывает дверь, и Соков пугается, увидев ее.
Буфетчик Андрей Фокич приходит к иностранцу, которого ему нужно видеть.
Горничная сообщает о визите, и буфетчика приглашают в гостиную.
Буфетчик поражен убранством комнаты и встречает черного мага.
Буфетчик описывает убранство комнаты, включая камин и стол с церковной парчой.
Черный маг, одетый в черное белье и туфли, начинает критиковать буфетчика за качество еды.
Буфетчик пытается объяснить, что пришел не по этому делу, но маг продолжает придираться.
Буфетчик падает с табурета, опрокидывает чашу с вином и получает помощь от Азазелло.
Черный маг предлагает буфетчику попробовать жареное мясо, которое оказывается очень вкусным.
Буфетчик замечает большую темную птицу, которая садится на каминную полку.
Черный маг признается, что устроил сеанс черной магии в театре, чтобы увидеть москвичей.
Буфетчик рассказывает о мошенничестве с деньгами, которые он сдавал в буфете.
Черный маг возмущается и спрашивает о сбережениях буфетчика, который отвечает, что у него есть 249 тысяч рублей и 200 золотых десяток.
Черный маг предсказывает, что буфетчик умрет через девять месяцев от рака печени.
Буфетчик возмущается, но голос из соседней комнаты подтверждает предсказание.
Черный маг считает, что при скромной жизни буфетчик сможет прожить на свои сбережения.
Артист советует не ложиться в клинику, а устроить пир и принять яд.
Буфетчик выглядит постаревшим и взволнованным.
Воланд просит показать резаную бумагу.
Буфетчик показывает пачку червонцев в газете.
Воланд удивляется и предлагает вернуться.
Коровьев просит передать поклоны.
Буфетчик проверяет червонцы и встречает женщину с зеленой сумкой.
Женщина шутит о деньгах, но буфетчик пугается и прячет деньги.
Буфетчик возвращается за шляпой, но получает шпагу и берет.
Берет превращается в котенка, который впивается в его голову.
Буфетчик убегает из дома, но сталкивается с котенком.
Котенок превращается в берет и впивается в его голову.
Буфетчик бежит к воротам и направляется в аптеку.
В аптеке его перевязывают и направляют к профессору Кузьмину.
Буфетчик попадает к профессору Кузьмину, который не понимает его.
Буфетчик утверждает, что умрет от рака печени в феврале.
Профессор Кузьмин осматривает буфетчика и не находит признаков рака.
Буфетчик предлагает деньги, но профессор отказывается.
Профессор дает рекомендации по лечению нервов и анализов.
Буфетчик уходит, оставляя червонцы, которые оказываются этикетками от бутылок.